Татьяна Трофимова
Конспект НОД «Прогулка в весенний лес» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
Закрепить знания о цветах, птицах, об их жизни в весенний период.
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в весенний лес“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие» :
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
- При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание.
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «физическое развитие» :
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Форма проведения: Фронтальная
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные,
поощряющая оценка.
Планируемый результат: Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей); умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Владеет диалогической речью. Умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Организация детей: Свободная, в кругу, на стульчиках, у столов.
Оборудование: карточки с изображениями весенних цветов, перелётных птиц, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками.
Словарная работа: Сосульки, проталины, капель.
Предварительная работа:
-наблюдения в природе
-чтение стихотворений о весне
-рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах, перелётных птицах
-отгадывание загадок.
Ход занятия:
1. организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте порадуемся солнцу и птицам (тянутся на носочках, а так же порадуемся приветливым лицам (улыбаются друг другу) и всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны). «Доброе утро» скажем все вместе!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Загадка: Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной?
-Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
-А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,
-На крышах много сосулек,
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
-Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
-Дети одеты в лёгкие куртки,
-Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: Я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в лес. Хотите отправиться в лес?
Включается звук «Журчание ручья»
Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Ответы детей) Давайте мы с вами превратимся в ручеек. (Дети встают друг за другом, изображая ручеек)
Воспитатель: А ручеек принес нас на полянку.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво на полянке! А что у нас под ногами? (Цветы.)
Воспитатель: А сколько цветов у нас на поляне? (Много.)
Воспитатель: Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
Воспитатель: Ребята, я вижу, что полянке лежит какой-то конверт.
Давайте посмотрим, что в нем? Ребята, это загадки о первых весенних цветах.
Загадки
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Собери цветок».
Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. (одуванчик) Дети выкладывают цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (Звук птиц). А какие птицы прилетают к нам весной, мы узнаем отгадав загадки:
(После каждой загадки демонстрируется изображение птицы)
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (Грач)
Путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины.
(Ласточка)
На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его?
(Скворец)
Воспитатель: Сейчас птички поиграют с вами в прятки. Когда вы отвернетесь, одна из птичек спрячется. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Игра «Кого не стало»
Воспитатель: Сейчас мы с вами полетаем, как птички.
Физминутка «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
Воспитатель: А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Воспитатель: Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Воспитатель: Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть.
Воспитатель:Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: "БУРЫЙ МИШКА"
Бурый мишка топотал, топотал.
Громко ножками стучал, стучал. Вот так! (Ходим и топаем ногами по комнате)
Мишка головой вертел, вертел, вертел.
Во все стороны смотрел, он смотрел. Вот так! (Качаем головой вправо-влево)
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился — бах! (Медленно кружимся и падаем)
Воспитатель:Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка.
Воспитатель: Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте с вами снова превратимся в ручеек,который перенесёт нас в детский сад.
3. Итог.
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка?Что мы делали в лесу?
Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, вспомнили названия весенних цветов, вспомнили птиц,которые прилетают к нам весной. Вы молодцы!