Тамара Трофимук
Познавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ознавательный досуг «Прогулка в осеннем лесу»
в младшей разновозрастной группе
Задачи:
Обогащать представления об осени;
Продолжить знакомить с природными материалами;
Формировать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Познавательный досуг „Прогулка в осеннем лесу“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений; слушание песен осени; наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе, за листопадом; рисование на изодеятельности «Листья желтые летят»; выставка поделок из природного материала «Наши руки не для скуки».
Оборудование: иллюстрации с изображением осеннего леса, игрушки – белочка, шишки, корзинка, мешочек, картонные листочки, ведёрки.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Дети я вас сегодня приглашаю в осенний лес сходить. Вы хотите побывать в осеннем лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, вот и прекрасно. Тогда давайте собираться.
(Воспитатель ведёт детей в музыкальный зал. Дети под музыку проходят один круг и останавливаются у лежащих на полу картонных осенних листьев)
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли в лес. Посмотрите, ребята, ветер листочки кружил и на землю уронил, а мы листочки соберем и дружно танцевать пойдём.
«Танец осенних листочков» муз. А. Филипченко, сл. Е. Макшанцевой
1 куплет. Дети бегут по кругу, подняв с листочками вверх.
2 куплет. Дети, стоя на месте, выполняют покачивание руками
3 куплет. Дети кружатся на месте.
4 куплет. Бегут по кругу и в конце садятся на корточки, кладут листочки на пол
Воспитатель после танца детей подводит к оформленной стенке иллюстрациями осеннего леса. Дети рассматривают лес. Называют знакомые им деревья. Воспитатель замечает игрушку белочки с мешочком.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кого я встретила в лесу.
Дети: Белочка
Воспитатель: Но, что-то белочка с нами не разговаривает? Давайте, мы ей улыбнёмся и поздороваемся с ней.
Дети улыбаются и здороваются с белочкой. Белочка начинает общаться
Белочка: Здравствуйте, дети! Я вам приготовила подарок лесной. Мои подарки лежат в мешочке, попробуйте угадать что это.
Дети разгадывают
Воспитатель: Дети, того что лежит в мешочке много или мало?
Дети: Много, мешочек полный.
Воспитатель: Оно тяжёлое или лёгкое?
(предлагает проверить на вес)
Оно звучит громко или тихо?
(трясёт мешочек, а дети слушают звук)
Как оно пахнет?
(даёт детям понюхать мешочек)
После того как дети определили, что это шишки, достаёт их из мешка
Воспитатель: Вот здорово! Теперь мы можем поиграть с ними. Спасибо тебе белочка.
Проводиться игра с шишками
«Забрось шишку в ведёрко»
«Кто быстрее соберёт шишки»
«Танец-игра с шишками»
После игры дети садятся на стульчики
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо мы с вами поиграли, и было очень весело. Спасибо Белочки за шишки. (обращаясь к Белочке) Белочка, мы хотим показать, что из шишек можно делать ещё разные поделки. (показывает Белочке поделки)
Белочка: Вот какие вы молодцы, устроили праздник и шишкам, и себе, а за это вот вам мой сюрприз.
Подаёт мешочек с конфетами,
дети и воспитатель благодарят Белочку и прощаются с ней.
Воспитатель с детьми возвращается в группу,
там она раздаёт детям конфеты.