Ниткина Виктория
Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обощенное представление о жизни птиц зимой
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить детей узнавать и правильно называть некоторых птиц. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие "зимующие птицы".
развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, пассивный и активный словарь, способствовать развитию мелкой моторики
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.
Материалы: аудио и видео записи, кукла Катя, опорные карточки для составления рассказа, иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушка для птиц и семена, доски для лепки, листы бумаги, пластилин.
Ход занятия:
1. Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети стоят в кругу, держатся за руки и улыбаются)
Ребята, кто вспомнит а какое сейчас время года?
Дети: Зима
А как вы поняли, что наступила зима?
Дети описывают признаки зимы по опорным картинкам (стало холодно, выпал снег, деревья без листьев, люди одеваются тепло, солнце светит, но не греет, птицы улетают в теплые края.
А все птицы улетают в теплые края? Нет, некоторые остаются.
А какие птицы остаются зимовать? (Вороны, Голуби, Воробьи, Дятлы, Снегири) воспитатель выставляет картинки птиц на доску.
Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами называются зимующие. Повторите хором: "Зимующие"
Давайте побываем в зимнем парке. (показ видеоролика "Птицы зимой"
В зимнее время птицам очень холодно и тяжело добывать себе еду под снегом. Птицы подлетают к нашим домам в надежде отыскать себе пищу. Мы можем помочь птицам?Как? (да, покормить их)
Чем можно покормить птиц? (семечками, крупами, хлебными крошками)
А куда можно положить корм для птиц? (на лавочку, на снег, на кормушку) Правильно, лучше всего смастерить кормушку.
Послушайте стихотворение.
У нас такой обычай; чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок — голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, пархающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
Предлагаю вам потрудиться и покормить наших птичек.
Для этого надо размять наши пальчики.
Птичка-птичка
Вот тебе водичка!
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы. Обращает внимание на осанку и правила работы с пластилином. После завершения работы дети протирают салфеткой доски. Воспитатель хвалит работы детей.