Любовь Кобер
Конспект НОД в младшей группе «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться полученными впечатлениями.
Вос-ль: Дети сегодня утром я принесла котенка в группу и зовут его Пушок. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь все ему незнакомо, поэтому может и не подойти сразу (зовет котенка)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
«Кис-кис-кис!» Вот подошел ко мне Пушок. Я возьму его на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите ребятки как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я глажу его именно так?
Дети: Животным нравиться когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.
Вос-ль: Конечно дети, животные любят ласку. Когда я глажу своего Пушка, ему это нравиться, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не понравиться он убегает или еще что он может делать?
Дети: Котенок может фыркать или помахивать кончиком хвоста.
Вос-ль: Правильно дети, а скажите какой у Пушка хвостик?
Дети: Он длинненький, пушистый.
Вос-ль: Скажите дети, а Пушку хорошо у меня на коленях? Да.
Ребята а сейчас я предлагаю вам по очереди погладить котенка. В ходе занятия задаю детям вопросы: какая шерстка у Пушка (мягкая,гладкая,пушистая).
Вос-ль: Дети мы рассматриваем котенка,он смотрит на нас,тоже нас разглядывает?
Дети: Потому что он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас.
Вос-ль: Скажите какие у него глазки?
Дети: Глаза у котенка большие,круглые, зеленого цвета.
Вос-ль: А что еще есть у котенка на голове?
Дети: Ушки.
Вос-ль: Правильно, вон как он их насторожил, прислушивается. А что на мордочке есть у котенка?
Дети: На мордочке у котенка есть глаза, нос,рот,усы.
Вос-ль: Глазами он видит,с помощью усов чувствует все вокруг. носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете чем кормить нужно котят?
Дети: Молочком,мясом, рыбкой.
Вос-ль: Дети сейчас я отпущу на пол своего Пушка, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать его. (раскладываю корм,дети наблюдают).
А еще кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете для чего нужна ему вода?
Дети: Все животные как и люди пьют воду, чтобы утолить жажду.
Вос-ль обращает внимание на то, как котенок ест (язычком лакает молочко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д, как ходит, бегает, прыгает, как тграет (бегает за игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает,хватает коготками. Предлагаю поиграть с котенком немного.
Хочу сказать вам дети, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д). Животные любят играть по своему. Даю детям возможность высказать впечатления от общения с животными.
Беру котенка на руки, глажу и читаю стихотворение Р. Селенина «Наш котенок» :
У котенка шерстка гладкая,
и она наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет.
Как вы думаете ребята, у котенка шерстка действительно сладкая?
Дети: Нет это он умывается!
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
В свободное время, дети рассказывают о котенке за которым мы наблюдали и о своих домашних кошках которые живут у них дома.