Людмила Баранова
Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего
мира и бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в природе.
2. Учить группировать предметы по определенным признакам, свойств предметов из разных материалов.
3. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
4. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по экологии „Кто к нам в гости пришёл?“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Дерево осеннее, ёлочки, мультфильм «Эколята», картинки «Правила поведения в природе», картина золотой осени в снегу, диких животных, деревьев и кустарников, 5 экобоксов, предметы из разного материала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с животными, живущими в лесу, растущими в нем деревьями и кустарниками.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия
1. Организационный момент
Утреннее приветствие
Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое
настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, никого не обижать и не обижаться, на других!
Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?
Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется (Листопад)
Правильно явление, когда листья опадают с деревьев называют листопадом.
2. Основная часть
Воспитатель: Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в лес. - Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад - Осенний лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. (Сидя на стульчиках поем песню)
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.
Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ
- По пути в лес мы посмотрим мультфильм.
- Кто герои мультфильма? (Картинки эколят)
-Куда пришли эколята?
- Что они увидели в лесу?
- Что сделали Эколята?
Физкультминутка
Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.
Дидактическая игра
- Что растет в лесу?
- Кто живет в лесу?
5. Сценка «горе Умницы». (Под тревожную музыку скачет на одной ноге Умница).
Умница: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Вы меня узнали? Я здесь бегала и ногу поранила. Ох, как болит…Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»
Воспитатель: - Ребята, как нам помочь Умнице?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс)
Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.
- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)
- Сюда – пластмассу. (пластмассовый)
- В этот экобокс - дерево. (деревянный)
- В этот экобокс - железо. (железный)
- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.
-Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)
- Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)
- Куда мусоровоз увезет мусор? (На свалку)
Рассматривание картин «Правила поведения в природе»
- Посмотрите, здесь висят картинки.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц)
Умница:- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!
Умница наклеивает значки «Юные эколята» всем детям.
Умница: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетами. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урно).
Динамическая пауза:
Руки к вверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей!
Воспитатель: - До свидания, Умница! Спасибо за угощения! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Идет паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Колеса стучат,
Далеко, далеко
Везет он ребят.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадку, познакомились с юными эколятами, играли в дидактические игры «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «Разложи предметы по коробкам». И теперь вы стали юными-эколятами. Будем охранять и беречь нашу природу)
Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!