МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»

Людмила Баранова
Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего

мира и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в природе.

2. Учить группировать предметы по определенным признакам, свойств предметов из разных материалов.

3. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

4. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по экологии „Кто к нам в гости пришёл?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Дерево осеннее, ёлочки, мультфильм «Эколята», картинки «Правила поведения в природе», картина золотой осени в снегу, диких животных, деревьев и кустарников, 5 экобоксов, предметы из разного материала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с животными, живущими в лесу, растущими в нем деревьями и кустарниками.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент

Утреннее приветствие

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, никого не обижать и не обижаться, на других!

Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется (Листопад)

Правильно явление, когда листья опадают с деревьев называют листопадом.

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в лес. - Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад - Осенний лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. (Сидя на стульчиках поем песню)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Идет паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Колеса стучат,

Далеко, далеко

Везет он ребят.

Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ

- По пути в лес мы посмотрим мультфильм.

- Кто герои мультфильма? (Картинки эколят)

-Куда пришли эколята?

- Что они увидели в лесу?

- Что сделали Эколята?

Физкультминутка

Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.

Дидактическая игра

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

5. Сценка «горе Умницы». (Под тревожную музыку скачет на одной ноге Умница).

Умница: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Вы меня узнали? Я здесь бегала и ногу поранила. Ох, как болит…Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»

Воспитатель: - Ребята, как нам помочь Умнице?

- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс)

Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.

- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)

- Сюда – пластмассу. (пластмассовый)

- В этот экобокс - дерево. (деревянный)

- В этот экобокс - железо. (железный)

- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.

-Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)

- Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)

- Куда мусоровоз увезет мусор? (На свалку)

Рассматривание картин «Правила поведения в природе»

- Посмотрите, здесь висят картинки.

- О чем они говорят?

- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц)

Умница:- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!

Умница наклеивает значки «Юные эколята» всем детям.

Умница: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетами. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урно).

Динамическая пауза:

Руки к вверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: - До свидания, Умница! Спасибо за угощения! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Идет паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Колеса стучат,

Далеко, далеко

Везет он ребят.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадку, познакомились с юными эколятами, играли в дидактические игры «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «Разложи предметы по коробкам». И теперь вы стали юными-эколятами. Будем охранять и беречь нашу природу)

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД