Приложение МААМ

Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»

Людмила Баранова
Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать интерес к познанию окружающего

мира и бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в природе.

2. Учить группировать предметы по определенным признакам, свойств предметов из разных материалов.

3. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

4. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Темочки:

Материалы и оборудование: Дерево осеннее, ёлочки, мультфильм «Эколята», картинки «Правила поведения в природе», картина золотой осени в снегу, диких животных, деревьев и кустарников, 5 экобоксов, предметы из разного материала.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие животные», знакомство с животными, живущими в лесу, растущими в нем деревьями и кустарниками.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент

Утреннее приветствие

Воспитатель: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое

настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, никого не обижать и не обижаться, на других!

Будем радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными листьями! Скажите, дети, какие изменения произошли в природе осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели и опали.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Листья жёлтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется (Листопад)

Правильно явление, когда листья опадают с деревьев называют листопадом.

2. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я предлагаю отправиться в путешествие в лес. - Уважаемые пассажиры, пассажирский поезд №1 «Детский сад - Осенний лес» отправляется с пятой платформы. Просим вас занять свои места, согласно купленным билетам. (Сидя на стульчиках поем песню)

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Идет паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Колеса стучат,

Далеко, далеко

Везет он ребят.

Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ

- По пути в лес мы посмотрим мультфильм.

- Кто герои мультфильма? (Картинки эколят)

-Куда пришли эколята?

- Что они увидели в лесу?

- Что сделали Эколята?

Физкультминутка

Вот мы с вами приехали в лес. Смотрите как красиво кругом.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Руки мы в стороны плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, руки мы сложим назад.

Дидактическая игра

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

5. Сценка «горе Умницы». (Под тревожную музыку скачет на одной ноге Умница).

Умница: Ой, ой, ой, ребята, сюда не ходите. Вы меня узнали? Я здесь бегала и ногу поранила. Ох, как болит…Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.

Дидактическая игра «Разложи предметы по коробкам»

Воспитатель: - Ребята, как нам помочь Умнице?

- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Что это? (Экобокс)

Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия, в скобках.

- Сюда положим резиновый мусор. Какой мусор? (резиновый)

- Сюда – пластмассу. (пластмассовый)

- В этот экобокс - дерево. (деревянный)

- В этот экобокс - железо. (железный)

- Как нам найти среди мусора железо? Знаю, у нас есть большой магнит. Попробуем собрать магнитом.

-Что осталось? (Бумага. Бумажный мусор)

- Теперь кто увезет этот мусор? (Мусоровоз)

- Куда мусоровоз увезет мусор? (На свалку)

Рассматривание картин «Правила поведения в природе»

- Посмотрите, здесь висят картинки.

- О чем они говорят?

- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц)

Умница:- Поздравляю. Вы теперь юные эколята!

Умница наклеивает значки «Юные эколята» всем детям.

Умница: - Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетами. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урно).

Динамическая пауза:

Руки к вверху поднимаем, а потом их опускаем.

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей!

Воспитатель: - До свидания, Умница! Спасибо за угощения! Мы поедем в детский сад. Поем песню, едем сидя на стульчиках.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Идет паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Колеса стучат,

Далеко, далеко

Везет он ребят.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, что мы делали на занятии? (вспоминали осень, отгадывали загадку, познакомились с юными эколятами, играли в дидактические игры «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?», «Разложи предметы по коробкам». И теперь вы стали юными-эколятами. Будем охранять и беречь нашу природу)

Правильно. Вам понравилось занятие? И мне понравилось, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл»Конспект НОД по лепке в средней группе «Мишка в гости к нам пришёл» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина медведя, соблюдая соотношение частей тела по величине. Закреплять приёмы лепки:.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам»Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «В гости к деревьям и кустарникам» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «В гости к деревьям и кустарникам». Программное содержание: Уточнять и закреплять.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл»НОД в старшей группе. Лепка по замыслу «К тебе в гости сон пришёл» Непосредственно образовательная деятельность по ИЗО деятельности. Лепка по замыслу. Тема: «К тебе в гости сон пришёл» Задачи: Продолжать.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по экологии «Кто к нам в гости пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Баранова (УИ 951094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД