Йцуке
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [М], [М» ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушта
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе «Пчелки»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь.»
Воспитатель: Амелина М. С.
г. Алушта,2018 г.
[/h3]
Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи детей.
2. Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [М], [М“ ]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать у детей знание об окружающем их мире.
4. Пополнять словарный запас детей.
Методы и приемы:
1. Словесный метод – рассказ педагога.
2. Наглядный метод – показ рассказа педагогом.
3. Игровой – музыкальная игра.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель:«Ребятки, тише, кто – то к нам стучится, пойду, посмотрю, кто к нам пришел» - говорит детям воспитатель.
Воспитатель в группу вносит фею Эльзу, как сюрпризный момент.
«Здравствуйте дети» - здоровается с ребятами Эльза.
«Здравствуйте» - отвечают дети.
«Я фея Эльза» - продолжается знакомиться с детьми фея.
«Фея Эльза, мы рады с тобой познакомиться! Правда, ребята?» - ведет диалог воспитатель с Эльзой и детьми.
«Малыши, мои хорошие, я тоже рада встрече с Вами. Я пришла к Вам не просто так! Вы сюрпризы любите?» - беседует с детьми Эльза.
«Да, очень!» радуются дети.
Ф. :«У меня есть волшебная палочка, и она творит чудеса. Хотите увидеть чудо?» - ведет разговор фея Эльза.
Д. :«Конечно, хотим!» - отвечает воспитатель с детьми.
Ф. :«Тогда я взмахну палочкой, а Вы скажите заклинание три раза вместе со мной «Макус, мокус, мокс».
Дети вместе с феей говорят три раза заклинание, и появляется кукла.
Фея Эльза продолжает беседу с детьми: «Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «ма – ма»
Ф:«Что говорит кукла» - спрашивает фея детей.
Д. :«Мама» - ответы детей хором.
Ф. :«Ребята, а давайте мы с Вами поиграем в заводных кукол. Я Вас буду заводить ключиком, а Вы будете говорить «мама я люблю тебя» - предлагает фея Эльза. В игру играю несколько детей.
Ф. :«Ребятки, а теперь Вас моя палочка превратит в заводных коров и Вы будете говорить «му – му», только коровы взрослые животные и говорят более грубо» - продолжает игру фея.
«А теперь превратимся в телят, они более ласково, мягко говорят «му – му» - рассуждает с детьми Эльза. Дети превращаются в телят.
«А теперь превратимся в кошек заводных и Вы будете говорить «Мяу», только более строго как взрослые - продолжает фея.
«А теперь мы превратимся в котят и будет говорить, как котята мяу, только более мягко и ласково» - продолжает игру фея Эльза с детьми.
«Дети, я снова взмахну палочкой и мы с Вами скажем заклинание три раза «Макус, мокус, мокс». Дети проговаривают заклинание вместе с Эльзой и появляется медвежонок Мишка.
Мишка катает снежный ком, а Эльза у ребят спрашивает: «а что Мишка делает?».
«Снежный ком катает» - отвечают дети.
Вдруг появляется кошка и начинает, мешать Мишке, катать ком.
«Что кошка делает?» - спрашивает детей Эльза.
Ответы детей: «мешает катать ком Мишке».
«А кто мешает?» - спрашивает Эльза.
«Кошка» - ответы детей.
«Кошку зовут Мурка, давайте с ней поздороваемся и скажем, чтобы она помогал Мишке, а не мешала» - предлагает Эльза.
«Здравствуй Мурка! Мурка не мешай мишке катать ком, а помоги ему» - вместе с детьми говорит Эльза.
«Мурка послушалась Вас и стала помогать Мишке, и они вдвоем слепили снеговика.
Физкультминутка
Котик
Котик лапкой умывается, гладят щёки
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, трут ладонью носик
Вымыл ротик, проводят пальцем по губам
Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое
Вытер сухо.
Котик лапкой умывается, поглаживают грудь
К детям в гости собирается.
«Ребята, а может мы теперь вместе с Вами, придумаем рассказ о кошке?» - предложила детям Эльза. Дети согласились.
«Жила – была кошка Мурка. Как звали кошку?» - рассказывая, вдруг задала вопрос детям Эльза.
«Она очень любила молоко! Что любила Мурка?» - снова спросила Эльза детей.
«Молоко» - ответы детей.
«Мурка быстро, быстро лакала его язычком. Как она это делала, покажите» - предложила Эльза детям.
«А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать?» - спрашивает у детей фея Эльза.
«Мыться» - ответы детей.
«Но мылась она без мыла, просто чистила шкурку язычком.
«Ребята, Вы такие молодцы, все правильно отвечали.
«Ребята, а в чем дома и в детском саду лежит мыло» - спрашивает детей Эльза.
«В мыльнице» - ответы детей.
«Давайте повторим слова мыло и мыльница» - предлагает Эльза.
Дети повторяю слова мыло и мыльница.
«А теперь поиграем в игру, только будьте внимательны: мыло в мыльнице, а сахар ….?» - говорит Эльза.
«В сахарнице» - отвечают дети.
И по аналогии конфеты – в конфетнице, хлеб – в хлебнице, салфетки – в салфетнице.
«Дети, Вы такие молодцы, но мне пора возвращаться к себе в волшебную страну» - прощается Эльза, с детьми.
«Ребята, скажем Эльзе до свидания, до новых встреч» - предлагает детям воспитатель.
Дети прощаются с феей Эльзой.
Итог занятия
«Ребята, кто к Вам приходил сегодня в гости?» - интересуется у детей воспитатель.
«Фея Эльза» - отвечают дети.
«В кого Вы превращались?»
«В куклу, коров, кошек» - ответы детей.
«Как говорит кукла, когда ее заводишь?» - продолжает рефлексию воспитатель.
«Ма –ма» - ответы детей
«Как говорит кошка?» - спрашивает детей педагог.
«Мяу» - отвечают дети
«Как говорит корова?»
«Му –му» - ответы детей.
«Что дает корова?»
«Молоко» - ответы детей.
«А кто пил молоко в рассказе?»
«Кошка Мурка» -хором отвечают дети.
«Чем мы моем руки?»
«Мылом» - говорят дети.
Вы молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями.