ирина аверина
Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе «Друзья Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.
2. Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
4. Способствовать развитию умения проводить исследования, добиваться результатов, обобщать результаты опытов.
5. Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление во время рисования мыльными пузырями.
Публикация «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями в средней группе „Друзья Капитошки“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Нарисованный персонаж Капитошка. Глобус, иллюстрации о воде; запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели. Кружечки с водой (по 2, баночки (по 5, ложки, тарелочки, сахарный песок, соль, манная крупа, камушки, гуашь (по 1 синего цвета + по 1 разного цвета, трубочки, жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.
Ход:
Воспитатель с детьми слушают музыку из знакомого мультфильма «Капитошка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей).
Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и веселый. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денё к лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.
Ребята, давайте вспомним, где живет Капитошка?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т. п.)
Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают вода? (Синим)
На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)
А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)
Её можно пить? (Нет)
А мы, какую воду пьём?
Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.
Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)
Опыт 1:
Ребята, а вы были на море? Случалось ли, что соленая морская вода попадала вам в рот? Хотите попробовать? Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Выносит поднос с кружками) Что в этих кружках? (Вода). Да. А вода здесь и морская- соленая, и речная- пресная, но как мы можем ее отличить? (Попробовать на вкус). Хотите ее попробовать, я подготовила для вас безопасную воду? (Дети пробуют и различают воду)
Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.
А сейчас Капитошка предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии? (Вода, звенит капель, журчит ручей, шумит море). (Включение записи).
Хотите немного отдохнуть и поиграть?
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Возвратились мы на берег,
Отдохнули и повеселели. (Шаги)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие опыты, мы проводили с водой. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.
Опыт 2:
Ребята, что растворяется в воде? (Сахар, соль).
Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?
В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?
А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.
Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль, и которые не растворяются в воде (крупа).
Опыт 3:
Ребята, поиграем в прятки? Положим камушек в воду, его будет видно? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.
Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?
Опыт 4 + художественная деятельность:
Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ложечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся средство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.
Попробуйте из трубочек выдуть на лист бумаги получившуюся пену. (Остается красивый след)
У вас получились друзья Капитошки. Они у вас все разного цвета. Когда пена высохнет, можно будет увидеть, что получилось и дорисовать вашего персонажа.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось экспериментировать?
А что больше всего вам запомнилось?
Что нового о воде узнали?
Дружите с водой и берегите ее!
Пока пена на рисунках подсыхает, хотите поиграть в игру «Море волнуется…»
(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).
Вы слышали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Возвратились мы на берег,
Отдохнули и повеселели.
Она и в озере, она и в лужице
Она снежинкою над нами кружится
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.