Любовь Маслевская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию – рисование мыльными пузырями «Космос».
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Задачи:
1. Образовательные:
учить детей выполнять действия согласно алгоритму;
познакомить с искусством выдувания мыльных пузырей;
познакомить с техникой рисования мыльными пузырями;
создавать условия для побуждения детей к речевой активности;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
2. Развивающие:
развивать координацию, внимание, мышление, мелкую моторику рук, творческое воображение;
развивать художественно-эстетические навыки
развивать умение последовательно вести работу;
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческому процессу.
Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: гуашь, стаканчики с водой, трубочки для сока, кисточки, белые альбомные листы, тонированные альбомные листы, шампунь или средство для мытья посуды, ножницы, клей, штампы звезды, мультимедийная презентация, наклейки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание книги «Земля – наш дом», рассматривание альбома «Космос».
Ход занятия : Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любознательные дети. Поэтому хочу вам рассказать что-то новое и полезное. Попробуйте отгадать мою загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь.
Воспитатель: Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
С помощью небольшой презентации познакомить детей как выглядят планеты в космосе. Воспитатель комментирует слайды. (Планеты солнечной системы. Сколько их всего? Вокруг чего они вращаются? На каких планетах возможна жизнь? А почему на других планетах нет жизни)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Космос какой.»
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: А кто был первым космонавтом? (Ответ детей)
Давайте, как космонавты, сделаем разминку.
Раз-два, стоит ракета…
Три-четыре, скоро взлет…
Чтобы долететь до солнца…
Космонавтам нужен год…
Но дорогой нам не страшно…
Каждый ведь из нас отлет…
Пролетая над землею…
Ей передадим привет…
Воспитатель: - Без космоса теперь не обойтись.
Воспитатель приглашает детей к столу.
- Ребята, посмотрите, что имеется у нас на столах. Краска есть, трубочки, стаканчики с водой.
- Чем же мы будем рисовать?
Сейчас попробуем нарисовать планеты при помощи мыльных пузырей.
Дети смотрят показ воспитателя.
Этапы выполнения работы:
1. Возьмём пластиковые стаканчики, в зависимости от задумки работы стаканчики могут быть разных размеров. В стаканчик наливаем воды, чуть – чуть шампуня или средства для мытья посуды.
2. Добавляем гуашь. Всё перемешиваем.
3. Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
- Ребята будьте аккуратны при выдувании воздуха, не берите мыльный раствор в рот
4. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого замысла.
5. Вот такие отпечатки получаются на листе бумаги. Нужно дать им высохнуть.
6. Теперь обведём каждый отпечаток и вырежем планеты.
7. Наклеим наши вырезанные планеты на тонированную бумагу.
8. Рисуем звезды, при помощи штампиков.
9. Приклеиваем наклейку с изображением ракеты
10. Вот такие у нас получились картинки.
Рефлексия:
Воспитатель: -Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
- Кем мы были? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оформить выставку работ под названием «Космос».