Елена Стоюнина
Конспект НОД по детскому экспериментированию с мыльными пузырями в первой младшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей познавательных интересов, умения устанавливать взаимосвязь между объектами окружающего мира посредством практических действий. Знакомство детей со способом изготовления мыльных пузырей, развитие интереса к познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды, с помощью эксперимента установить, что в ней растворяются вещества;
- совершенствовать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по детскому экспериментированию с мыльными пузырями в первой младшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать эмоциональную сферу ребёнка, его сенсорные способности;
- развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику;
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
- воспитывать интерес к необычным явлениям, наблюдательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание помочь при необходимости.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Оборудование и материалы: игровое поле, волчок, стрелка, карточки с изображением воды, мыльных пузырей, мыла. Вода, емкость, жидкое мыло, флакончики с мыльными пузырями, карточки алгоритма эксперемента :
вода, мыло, пузыри.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети входят в группу. На столе стоит игровое поле для игры «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что нового, необычного появилось у нас в группе?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете что это?
Дети: круг, игрушка, волчок.
Воспитатель: Верно это, круг, но непростой, а волшебный.
Он разноцветный и с заданиями (показываю на карточки, а на верху волчок. Это игра «Что, где, когда»? С её помощью можно очень много узнать.
А что мы узнаем, поймем, раскрутив волчок.
Но сначала с помощью считалки мы выберем водящего.
Считалочка простая:
Волчок кручу,
поиграть хочу.
Выбирается водящий, он раскручивает волчок.
Воспитатель: какой сектор укажет стрелка? А какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: возьмите карточку и посмотрите задание. Что нарисовано на картинке?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: ребята, а кто любит запускать мыльные пузыри?
А как они получаются? Кто знает? Хотите узнать?
Дети: да.
Воспитатель: а поможет нам в этом волчок. Сейчас мы считалкой выберем, кто раскрутит барабан.
Считалкой выбираем водящего.
Воспитатель: какого цвета выпал сектор? Что нарисовано на картинке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая бывает вода?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Сегодня я предлагаю вам стать исследователями и провести эксперимент. За правильно выполненный эксперимент мы получим пазл, а в конце все собранные пазлы мы соберем. Дети подходят к рабочей зоне.
Воспитатель: ребята, что вы видите перед собой?
Дети: воду.
Воспитатель: какая вода? Сейчас мы узнаем, опустите руку в воду, что вы чувствуйте?
Дети: Холодная, мокрая, сырая.
Воспитатель: Зачерпните ладошкой воду, что с водой происходит?
Дети: Она течёт, льётся.
Воспитатель: ребята, мы очень много узнали о воде и получаем этот пазл
(на котором изображен кран из которого течёт вода)
Воспитатель: Ребята, а что еще нового и интересного поможет узнать волчок. Давайте с ним снова поиграем.
Считалкой выбираем водящего.
Водящий раскручивает волчок.
Воспитатель: какого цвета выпал сектор, и что нарисовано на картинке?
Выпадает музыкальная пауза.
В: Пришло время для веселой разминки.
Дети под веселую музыку исполняют танец.
В: ребята, нас зовет к себе волчок.
Считалкой выбираем водящего.
Водящий раскручивает волчок.
Воспитатель: какого цвета выпал сектор, и что нарисовано на картинке?
Дети: Жидкое мыло.
Воспитатель: для чего нам необходимо жидкое мыло?
Ответы детей.
Воспитатель: А с ним можно поиграть? Из него можно сделать мыльные пузыри? Давайте проверим.
Дети подходят к столу, на столах ёмкости с водой для изготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: ребята, что в наших флаконах?
Дети: вода.
В: а как вы думаете, что надо добавить в воду, что бы получились мыльные пузыри?
Ответы: мыло.
В: а сейчас мы узнаем, станем исследователями и сами попробуем сделать мыльные пузыри. Посмотрите, что в пузырьке?
Дети: мыло.
В: Давайте попробуем смешать мыло с водой.
Воспитатель добавляет жидкое мыло во флаконы.
В: что получиться?
Дети открывают флаконы и выдувают мыльные пузыри.
В: Посмотрите, какие замечательные у нас получились мыльные пузыри, за это мы получаем еще один пазл (на нем изображены мыльные пузыри).
Ребята, давайте соберем все пазлы.
Дети собирают пазлы.
Так из чего же мы сделали мыльные пузыри? Смотрите (указывает на пазлы).
Дети проговаривают цепочку создания мыльных пузырей.
Какие вы у меня замечательные исследователи. А сейчас я предлагаю вам поиграть с вашими мыльными пузырями.
Дети под музыку пускают мыльные пузыри.