Светлана Бережная
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: ранний (третий год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, художественная, двигательная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: уточнять и закреплять представления о диких животных и о природе весной.
Задачи:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая морковка — маленькая морковка).
Формировать умение лепить кружочки, раскатывая комочек между ладонями круговыми движениями.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Продолжать учить дорисовывать пальчиком прямые линии.
Закреплять знание основных цветов (желтый, синий, красный, зелёный).
Упражнять в ходьбе между двумя линиями.
Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Ход:
-Дети, посмотрите нам в детский сад пришло письмо от лесных жителей: «В наш лес пришла весна, стала травка зелёной, цветочки расцветают, птицы поют, но солнышко скрылось за тучу и не согревает нас своими теплыми лучами.
-Ребята, что же делать, нужно помочь лесным жителям. Поможем? А на чем мы можем добраться до леса? Давайте отправимся в лес на поезде. Становитесь друг за другом и положите руки друг другу на плечи.
Подвижная игра «Паровоз»
«Паровоз гудок дал
И вагончики помчал
Чох, чох, чох
Чух, чух, чух
Я далеко вас помчу
Ту, Ту…
-Вот мы и в лесу. Послушайте загадку и узнаете, кто живет в лесу:
Длинноухий, очень ловко
По утрам грызет морковку,
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
-А вот и зайка, а это его мама. Как ее зовут? Зайцы очень любят морковку. Давайте для мамы зайчихи соберем большую морковку в большую корзинку, а маленькую морковку в маленькую корзину.
Игра «Собери морковку»
(В случае затруднения воспитатель помогает.
Все справились с заданием. В большой корзинке лежит большая морковка, а в маленькой корзинке маленькая морковка)
-Послушайте следующую загадку:
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
Посмотрите, к нам прилетела бабочка. Она не может найти свой цветок. Какого цвета бабочка? Её нужно посадить на красный цветок. Игра «Найди цветок для бабочки» (Воспитатель раздает детям бабочек разных цветов. Они садят их на цветок, такого же цвета).
-А вот для вас еще одна загадка:
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий косолапый,
Летом ест малину мед,
А зимой сосет он лапу.
Но мишка ходил по лесу и малины не нашел. Давайте слепим для мишутки ягоду малину. (Возмите пластилин, покатайте его по кругу и получится кругленькая ягодка-малинка).
Дети, миша говорит вам «Спасибо»
А теперь ребята немного разомнемся. Выходите все и становитесь в кружок.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Зайку увидали,
Медведя повстречали.
Птички летали,
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два,
Три, четыре, пять,
Нам дальше пора шагать.
(Поворачивают голову вправо, влево.
Прыгают на двух ногах. Идут, как медведи. Машут руками, руки прямые; вверх. Хлопают по счёту. Идут обычным шагом).
-Миша подскажи, где нам солнышко найти.
Миша сказал, что если мы пойдем по мостику, то к солнышку сразу попадем. Становитесь друг за другом нам нужно по мостику речку перейти.
-Ребята, посмотрите, а вот и солнышко. Но у него нет лучей, поэтому оно и не согревает лесных жителей. Давайте нарисуем солнышку лучики. Какого цвета лучи у солнышка? (Пальчиком рисуют лучи солнышку)
Теперь солнышко всех согреет своим теплом.
Погуляли мы в лесу
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский сад нам возвращаться.
-Ребята, поедем мы в детский сад, снова на поезде.
Становитесь друг за другом и положите руки друг другу на плечи.
Подвижная игра «Паровоз»
«Паровоз гудок дал
И вагончики помчал
Чох, чох, чох
Чух, чух, чух
Я далеко вас помчу
Ту, Ту…»
Вот мы ребята и приехали. Снова мы в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
До свидания друзья!