Анна Зверева
Конспект НОД в младшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развития» «Познавательное развитие»
Цель: Расширить знания детей о времени года – зима, закреплять признаки зимы.
Задачи: 1. Образовательная. Учить детей строить предложения на заданную тему, познакомить детей со свойствами снега.
2. Развивающая. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
3. Воспитательная. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
Материал и оборудование. : кукла Марина в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, салфетки, ноутбук, интерактивная доска, картины зимние пейзажи, зимние забавы.
Ход деятельности.
1. Мотивационно - побудительная часть.
Игра - приветствие: «Здравствуй солнце – золотое!»
Здравствуй солнце - золотое!
Здравствуй небо – голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дружок!
Здравствуй утро здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Ребята, посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки (действия детей)
В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде).
Ребята к нам в гости пришла кукла Марина, принесла вам немного снега в ведёрке.
Как вы думаете о чем, каком времени года мы будем говорить? (О зиме. О снеге). Да, сегодня мы будем говорить о зиме.
2. Организационно - поисковый часть.
Ребята Марина гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла? (В штаны, куртку и шапку)
А почему Марина так тепло одета, какое сейчас время года? (Зима)
А как вы одеваетесь? (тепло)
Молодцы, какие! А почему вы решили, что сейчас зима? (Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев, лед на реке, часто идет снег, холодный ветер дует)
А нравится ли вам зима? (Да)
Чем можно заниматься зимой? В какие игры можно играть? (Снеговика построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить). С помощью снега можно рисовать. А вы знаете такую игру как «Взятие снежной крепости».
Физкультминутка: "Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал
Может, испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги?
И в сугробах тонут ноги?
Послушайте!
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(зимой)
У Маринки на ладошке две снежинки
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
Кто же взял снежинки
У нашей Маринки?
Что было на ладошке у Марины? (Снежинки)
Что она хотела с ними сделать? (Хотела показать нам)
А кто же взял эти снежинки? Куда они делись? (Никто не взял! Они растаяли)
Как вы думаете, почему растаяли снежинки? (Потому, что ладошки тёплые.)
Как вы думаете, на ваших ладошках растают снежинки? (Растают)
Сейчас проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега)
A какого цвета снег? (Белый) А на ощупь он холодный или горячий? (Холодный) Куда делся снег? (Растаял)
Как вы думаете почему? (Потому что наши ладошки тёплые)
Правильно! Марине стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)
Эксперимент.
А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия!
Что за звёздочки такие,
На пальто и на платке?
Все сквозные вырезные,
А возьмёшь вода в руке.
Что это? (Снежинки.)
У вас на столах лежат снежинки возьмите их в руку.
Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные? (Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные)
Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!
Дыхательная гимнастика:
Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)
А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом? (Растаял)
Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали? (В группе тоже тепло. Снег растаял от тепла)
3 Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Ребята, а кто сегодня к нам приходил в гости? (кукла Марина)
Про какое время года сегодня мы с вами разговаривали? (Зима)
Что приносила нам кукла Марина в ведерке? (Снег)
Что стала со снегом, который приносила Марина? (Он растаял)
Почему снег растаял? (Снег растаял от тепла)
А что бы вы еще хотели узнать еще?
А кто запомнил как называется игра? (Взятие снежной крепости)