Елена Климова
Конспект НОД «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук»,
познакомить с прописями.
Задачи:
1 Учить дифференцировать на слух речевые и неречевые звуки. Закреплять эмоционально положительное настроение в группе, повышать уверенность в себе.
2 Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.
3 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Интерес к занятию.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД „В мире звуков“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: ширма, предметы издающие звук (барабан, металлофон, погремушка, бубен, 2стакана – 1 из них с водой, лист бумаги); буква О (запись на доске, тетради, картинки (колобок, баранка, шар, осень, облако, овощи, смайлики (эмоциональное настроение человека).
Раздаточный материал: прописи, ручки.
Ход НОД
1 Организационный момент
Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправляемся в путешествие «В мир звуков». Но прежде, чем мы туда отправимся, я хочу вам предложить выбрать настроение. (Детям показываются картины - смайлики, символизирующие эмоциональное состояние человека).
Ребята, а какое настроение вы выберете себе, что бы отправиться в путешествие? (ответы детей).
2 Основная часть.
Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи.
1. Дидактическая игра «Кто что слышал?».
Педагог предлагает детям закрыть глаза и хорошо прислушаться к звукам и назвать, что они услышали (классифицировать звук не речевой, речевой, музыкальный) Педагог за ширмой издает звуки (барабан, бубен, пианино, «рвет бумагу», переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова).
Хотите познакомиться поближе с речевыми звуками? Тогда слушайте. Есть, в стране вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители - звуки. Они – невидимки. Хотя они не видимые, но их можно услышать.
Одни жители умеют петь. Они поют вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!», «ЫЫЫ!». Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. Игра «Угадай гласные».
Педагог называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат гласные звуки.
В городке Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей - согласные звуки.
А согласные - согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не могут они петь.
3. Игра «Знакомство».
Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, а если на согласный то – приседают.
Ребята, вы любите сказки?
4. Игра «Перескажи сказку!»
Дети все вместе пересказывают русскую народную сказку «Репка» с помощью настольного театра. Дети отвечают на вопросы: Кто тянул репку? Кто стоял первый? Кто последний? Кто стоял между Бабкой и Жучкой? Кто стоял перед Внучкой? Назвать всех по порядку.
перед Внучкой? Называют всех по порядку.
5. Дидактическая игра «Назови по порядку» Сначала педагог предлагает узнать, какое слово получится, если произнести друг за другом звуки: [м], [а], [к] (мак); [л], [у], [к] (лук). Затем дети называют по порядку звуки, чтобы получилось слово сок ([с], [ о], [к], дом ([д], [о], [м]).
3 Работа в тетрадях. Письмо в строчках.
Итог занятия, оценка детей.
Мне очень понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось наше путешествие?
Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?
– Что понравилось больше всего?
– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.