Галина Меринова
Конспект ОД по математике «Птицы прилетели!» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить решать проблемную задачу, самостоятельно находить решение, предлагать несколько вариантов решения задачи;
- уметь измерять линейкой, пользоваться меркой;
- закрепить расположение предметов на листе: справа, слева, внизу, в верхнем (нижнем) правом (левом) углах;
- закрепить знание геометрических фигур, уметь составлять из них фигуру птицы, подбирать для нее скворечник с отверстием нужной формы;
- развивать логику, внимание, фантазию.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Оборудование:
Публикация «Конспект ОД по математике „Птицы прилетели!“ в логопедической подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- картина с изображением весеннего пейзажа, птичьих гнезд и птиц;
- картинка с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – сломанная лестница;
- рисунки на каждого ребенка с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – 3 лестницы разной длины;
- линейки, мерки;
- наборы геометрических фигур;
- скворечники с отверстиями разной геометрической формы;
- блоки Дьенеша.
ХОД ОДН.
Организационный момент.
- Дети, сегодня вас ждут много интересных заданий. Чтобы подготовиться к их выполнению, давайте наденем думательные шапочки.
(Гимнастика для развития умственных способностей «Думательная шапочка»:
двумя руками перебираем пальцами уши, начиная сверху, до
мочки (делаем пельмени) 3-7раз)
- А сейчас маленькая разминка.
Игра «Слушай внимательно»
- Какая цифра стоит после 6?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Какая цифра стоит между 9 и 10?
- Сколько дней в неделе?
- Что длиннее: неделя, или месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Какое сейчас время года?
Загадки:
Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
"Весна пришла! Зиме – конец!" –
Пел у скворечника. (скворец)
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовётся птица. (грач)
Игра «Кто где находится?»
- Кто нарисован на картине в верхнем левом углу?
- В нижнем правом углу?
- В верхнем правом углу?
- Кто сидит на дереве выше всех?
- Где сидит скворец?
- Что делает скворец справа от скворечника?
- Что делает скворец слева от скворечника?
Проблемная задача «Повесь скворечник»
На мольберте картинка с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – сломанная лестница.
У каждого ребенка рисунок с изображением дерева и скворечника на дереве, под деревом – 3 лестницы разной длины, линейки, мерки.
- На дереве висит скворечник. Его необходимо починить и повесить на место. Как снять скворечник, если лестница сломалась? (Залезть на дерево, починить лестницу, принести новую и т. д.)
Дети выбирают лестницу нужной длины с помощью линейки или мерки.
- А сейчас я предлагаю вам хитрые вопросы.
Игра «Хитрые вопросы»
- Чего больше – крыльев или птиц?
- Чего больше – крыльев или лап?
- Сколько крыльев у трех птиц?
- Сколько клювов у четырех птиц?
- Грач весит 2 кг. Сколько будет весить грач, если он встанет на одну ногу?
Физкультминутка «Руки тянем в потолок».
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем. (Потягивания, руки в стороны)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три, четыре,
Машем крыльями, как гуси,
А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить).
- Дети, сегодня мне приснился необычный сон. Птицы в моем сне были похожи на геометрические фигуры: одни были все из треугольников, другие – из четырехугольников. Это были очень потешные птицы и мне захотелось с ними познакомиться. Давайте выложим таких птиц у себя на столах. (Одним детям предлагается выложить птиц из треугольников, другим – из квадратов и прямоугольников).
- Но нашим птицам нужны домики. Подберите для них скворечники. Кому какой подойдет? (На доске скворечники с отверстиями разной геометрической формы и разной величины. Дети подбирают домик для своей птицы.)
- А у меня на картинке обычные птички с круглыми головками. Но скворечника с круглым отверстием нет ни одного. Куда же нам поселить этих птичек? (Придется предложить им домики с отверстиями другой формы).
(Дети подбирают домики, проверяя с помощью мерки-кружочка, в какое треугольное или квадратное отверстие пролезет круглая голова птички).
- Молодцы, вы поселили всех птиц в домики. А сейчас вы сами превратитесь в птиц.
Игра «Вереница птиц» (с блоками Дьенеша).
Воспитатель кладет первый блок на ковер, дети по очереди выкладывают свои блоки, если они подходят по цвету или геометрической форме.
Дети, вы справились со всеми заданиями, проявили смекалку. Можно снять думательные шапочки. Вы помогли птицам. Они отблагодарят вас пением и принесут нам всем весеннее настроение!
)