ирина савинычева
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
- Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Материал: Картинки с явлениями природы, животными, зимующими и перелетными птицами; музыкальные композиции «Весенняя капель» и «Щебет птиц».
Ход НООД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию «Весенняя капель».
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему вы так думаете?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Воспитатель: А по каким признакам мы с вами понимаем, что наступила весна?
Дети: - Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?
Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).
Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).
Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком).
Третий месяц весны – май. Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец.
Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).
-Еще май в народе называют «цветень»? Почему? (В мае распускаются ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)
- Еще называют май «Песенником». Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).
Физкультминутка
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Разбудил всех этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
Дети подходят к столам.
Звучит фонограмма «голоса птиц»
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Да на разные голоса. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной.
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскачь
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки и т. д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: Хорошо, перелетных птиц вы мне назвали. А как называются птицы, которые с нами всегда?
Дети: зимующие.
Воспитатель: назовите их
Дети: синицы, вороны, галки, голуби.
Воспитатель: Вот здесь у меня картинки с изображением птиц. Но они все перепутаны. Ребята, что же делать? … (дети играют, делят птиц на перелетных и зимующих).
Дети снова садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а что же еще происходит весной? Мы с вами сказали: просыпается природа, прилетают птицы, весело щебечут. А что делают весной лесные обитатели?
Дети: Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы. Просыпаются ежи, медведь.
Воспитатель: Конечно, просыпаются звери, радуются теплу, солнцу. А когда медведь просыпается, он в первую очередь делает зарядку. Хотите узнать, какую зарядку делает медведь?
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться
И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся в кружок).
Дети садятся на пол.
Воспитатель: Ребята, а какой же самый яркий, теплый признак весны? (солнышко). В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. А давайте мы с вами в заключении нашей беседы покличем солнышко, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло.
Где ты, Солнышко? Проснись! Где ты, Солнышко? Вернись! Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей! Сыпать снег зима устала, Кап-кап-кап! Весна настала!
Воспитатель: молодцы сегодня все, хорошо работали. А на прогулке мы с вами еще разок покличем солнышко, чтобы оно чаще светило, грело нас и радовало.