Лучший педагог года

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

ирина савинычева
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках.

Задачи:

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

- Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.

- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Материал: Картинки с явлениями природы, животными, зимующими и перелетными птицами; музыкальные композиции «Весенняя капель» и «Щебет птиц».

Ход НООД.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию «Весенняя капель».

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему вы так думаете?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Воспитатель: А по каким признакам мы с вами понимаем, что наступила весна?

Дети: - Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: Март - первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Апрель - средний месяц весны. В народе его называют «месяц живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком).

Третий месяц весны – май. Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец.

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

-Еще май в народе называют «цветень»? Почему? (В мае распускаются ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

- Еще называют май «Песенником». Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Разбудил всех этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Дети подходят к столам.

Звучит фонограмма «голоса птиц»

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Да на разные голоса. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной.

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскачь

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки и т. д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: Хорошо, перелетных птиц вы мне назвали. А как называются птицы, которые с нами всегда?

Дети: зимующие.

Воспитатель: назовите их

Дети: синицы, вороны, галки, голуби.

Воспитатель: Вот здесь у меня картинки с изображением птиц. Но они все перепутаны. Ребята, что же делать? … (дети играют, делят птиц на перелетных и зимующих).

Дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что же еще происходит весной? Мы с вами сказали: просыпается природа, прилетают птицы, весело щебечут. А что делают весной лесные обитатели?

Дети: Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы. Просыпаются ежи, медведь.

Воспитатель: Конечно, просыпаются звери, радуются теплу, солнцу. А когда медведь просыпается, он в первую очередь делает зарядку. Хотите узнать, какую зарядку делает медведь?

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. (Дети садятся в кружок).

Дети садятся на пол.

Воспитатель: Ребята, а какой же самый яркий, теплый признак весны? (солнышко). В народе часто звали солнце, чтобы оно стало согревать землю, и зима отступила. А давайте мы с вами в заключении нашей беседы покличем солнышко, чтобы зима уж совсем отступила и было тепло.

Где ты, Солнышко? Проснись! Где ты, Солнышко? Вернись! Освети нас, обогрей! Приходи же к нам скорей! Сыпать снег зима устала, Кап-кап-кап! Весна настала!

Воспитатель: молодцы сегодня все, хорошо работали. А на прогулке мы с вами еще разок покличем солнышко, чтобы оно чаще светило, грело нас и радовало.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень в гости к нам пришла»! Цель: -Закрепление знаний детей о времени.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Весна пришла» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Весна пришла» Вид НОД: Интегрированное. Возраст воспитанников: 4-5.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, в подготовительной к школе группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Цель: Формировать валеологическую культуру ребенка, элементарные знания о здоровье, уметь беречь и сохранять его. Активизировать и обогащать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем ирина савинычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД