Ольга Полякова
Конспект НОД «Вода» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление и углубление знаний о воде, как источнике жизни на Земле, формирование экологической культуры детей.
Задачи:
1. Образовательные
знакомство детей со свойствами воды
2. Воспитательные:
прививать бережное отношение к воде.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
вода плещется, бежит, переливается, журчит;
вода-жидкость;
вода не имеет собственной формы;
вода - растворитель;
фильтр;
Публикация «Конспект НОД „Вода“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток;
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
коммуникация;
социализация;
познание (продуктивное сенсорное развитие);
чтение художественной литературы (загадки, чтение стихотворений);
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята сейчас мы с вами поиграем. (Все становятся в круг и играют в игру с мячом «Скажи наоборот»)
Воспитатель: (бросает мяч ребенку)
Из одного крана течет горячая вода, а из другого…
Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.
Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…
Ребенок: Мелкий.
Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…
Ребенок: медленно.
Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….
Ребенок: Маленькие.
Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …
Ребенок: Стоит
Воспитатель :Вы,наверное, догадались о чем пойдет речь?
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
А как вы думаете,почему нашу планету называют голубой?
Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны.
Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".
Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?
Дети: Когда её нагревают
Воспитатель:
если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.
Воспитатель: Ребята, а в каком виде мы с вами еще можем увидеть воду?
Дети: Снегом, льдом, туманом, градом, росой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок
Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как сахар и соль
Дети: Нет
Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.
Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета вода?
Дети: Она бесцветная.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?
Дети: Вода не имеет запаха.
Воспитатель : А теперь давайте посмотрим,где еще может встречаться вода и плчему нам нужно ее беречь? Показ презентации.
ИТОГ:
Дети:
Вода это жидкость.
Вода не имеет собственной формы.
Вода не имеет вкус.
Вода бесцветная.
Вода не имеет запах.
Вода может нагреваться, быть горячей.
Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.
Воду можно очистить с помощью фильтра.