Марьяна Мальцева
Конспект НОД в ясельной группе «Знакомство с картиной Ю. А. Васнецова к потешке петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова к потешке "Петушок".
2 Вызвать интерес к книгам.
Материал и оборудование: иллюстрация Ю. А. Васнецова к потешке петушок. Игрушки: утка, гусь, курица, цыпленок, аудиозапись голосов домашних птиц (гусь, утка, курица, петух)., картина петушка, перья из цветной бумаги.
Публикация «Конспект НОД в ясельной группе „Знакомство с картиной Ю, А, Васнецова к потешке петушок“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия:
В:сегодня у нас гости пришли. но они решили поиграть с вами в прятки. давайте их поищем. (звучит аудиозапись голоса утки, дети узнают птицу по голосу и находят игрушку утки; аналогично дети узнают голоса гуся, курицы, петуха и находят игрушки угаданной птицы. воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию Ю. А. Васнецова к потешке петушок.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель- дети, кто изображен на картинке
Д: (петушок)
В: петушок какой
Д:(красивый. большой)
В:что делает петушок
Д: (поет ку-ка-ре-ку)
В: давайте вспомним потешку про петушка (дети встают)
физкультминутка:
петушок, петушок, золотой гребешок. (гладят себя по голове) масляна головушка, шелкова бородушка. (показывают бородку)что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь (грозят пальцем).
Дети садятся на стульчики.
воспитатель: этого петушка нарисовал художник Юрий Васнецов.
В: дети а что еще изображено на картине
Д: (солнышко).
В:Солнышко какое
Д: (круглое, большое, желтое)
В: правильно ребята солнышко желтое, у него много ярких лучей. а еще какое солнышко если подставим ладошки (теплое, доброе)
Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Кого он зовет?
Дети: курочку
Воспитатель: Да, а как он маму- курочку зовет. Давайте поможем ему и позовем громко: Ку-ка-ре-ку! Курочка иди к нам!
Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте дети, здравствуй Петя- петушок!
Воспитатель: Ой, ребята она потеряла своих деток-цыпляток. Давайте поможем курочке найти деток. Ребята, а как курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
Воспитатель: нашлись наши цыплятки. А как они разговаривают?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Ребята- а какие у нас цыплятки?
Д:(маленькие, желтые).
Воспитатель: Маленькие, пушистенькие, желтенькие. А какие у нас клювики?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А что еще есть у цыплят?
Дети: крылышки, лапки (маленькие).
Воспитатель: Вот такая семья дружная папа петушок, мама курочка и детки цыплятки.
Воспитатель: Давайте их покормим, посыплем зернышки.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показывают руками).
Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Смотрите, к нам в гости пришел петушок.
Педагог показывает детям нарисованного петушка
без цветного изображения.
Воспитатель: Петушок очень расстроен, что у него не такие красивые и яркие перышки как у петушка на картине. Давайте поможем петушку, подарим ему красивые перышки. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы будем дарить петушку?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, какого цвета у нас перышки есть?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
В: Молодцы ребята вы такой красивый хвост петушку подарили, и он хочет вас отблагодарить, петушок приготовил вам подарок конфетки.