Евгения Гневышева
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (5-6) лет
на тему «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение математических представлений, формирование самостоятельности суждений.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о последовательности цифр от 0 до 9.
Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Развивающие:
- Развивать в умении логически мыслить, последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
Набор героев сказки «Тридевятое царство» (царь, принцесса, Иван–царевич, Баба Яга, замок, магнитная доска, клубок ниток, набор карточек «Логические задачи», цифры от 0 до 9; листы белой бумаги А4, цветные и простые карандаши, рабочие тетради «Развитие речи у дошкольников старшей группы» (по количеству детей).
Ход НОД
Организационный момент
Приветствие
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы любите?
Дети: Добрые, волшебные, хорошие, поучительные.
Воспитатель: А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а сказка не простая – волшебная, с заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
Динамическая пауза
Раз, два, три! Три раза обернись, в сказке окажись!
(дети повторяют, вокруг себя поворачиваются)
Воспитатель: Глазки открываются, сказка начинается!
Сказка «Тридевятое царство»
Жил-был Царь. И была у него дочка красавица – принцесса. Вот уехал как – то Царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил принцессу и унес в Тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана–царевича найти принцессу. Идет Иван –царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван–царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. А вопросы очень сложные.
Воспитатель: Может, мы, ребята, ему поможем?
Дети: Да, конечно, поможем.
Дидактическая игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги, а в этом нам поможет волшебный клубочек.
Воспитатель кидает клубок в руки детям и задает вопрос от Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какое время года сейчас?
- Какое время года следует за осенью?
- Какой сейчас месяц?
- Назови части суток.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Бабы Яги!
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича дальше. Клубочек покатился, и Иван-царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.
Проблемная ситуация
Воспитатель: А по болоту можно пройти?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что болото топкое, непроходимое, можно утонуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы перейти болото?
Дети: Нужно построить мост, самолет, вертолет.
Воспитатель: Правильно! Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото. Но не обычный мост, а из цифр от 0 до 9.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 9)
Дидактическая игра «Разложи по порядку»
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и можно идти дальше.
Клубочек покатился дальше и привел Ивана-Царевича в сказочный лес.
Вот мы и попали в сказочный лес. А в лесу сказочном, как известно, случаются чудеса.
- Вам нужно выполнить задание на сообразительность.
Логические задачи
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2)
- На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
Физкультминутка
Шел Иван по лесу, по лесу, по лесу.
Искал свою принцессу, принцессу, принцессу!
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И головой подвигаем, подвигаем, подвигаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
Воспитатель: Иван – Царевич так размечтался, что забыл выполнить еще одно задание.
Игра – задание в рабочих тетрадях «Четвертый лишний»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание! Перед нами стоит замок, в котором спрятана Принцесса. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
Дети думают, размышляют, отвечают.
Воспитатель: А давайте сделаем ковер-самолет и тогда Иван – Царевич сможет на нем перелететь через высокую стену. Для этого нам нужно приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.
Графический диктант «Ковер - самолет»
1. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
3. В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
4. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
5. В центре нарисуйте оранжевый овал.
- А сейчас проверим какую фигуру нарисовал Алеша в правом нижнем углу?
- Где нарисовала Алиса желтый круг?
- В каком углу Дима нарисовал красный квадрат? И т. д.
- Ребята, чем мы украсили наши ковры – самолеты?
Дети: Мы украсили ковры геометрическими фигурами.
Воспитатель: Молодцы! Иван – Царевич перелетел через стену и освободил Принцессу. Вернулись они к царю и стали жить поживать и добра наживать.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в детском саду опять!
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше сказочное путешествие?
- Кому вы помогали?
- Что вам понравилось?
- А что вызвало затруднения?