Получи документы

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказку»

Евгения Гневышева
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (5-6) лет

на тему «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение математических представлений, формирование самостоятельности суждений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о последовательности цифр от 0 до 9.

Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Развивающие:

- Развивать в умении логически мыслить, последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование:

Набор героев сказки «Тридевятое царство» (царь, принцесса, Иван–царевич, Баба Яга, замок, магнитная доска, клубок ниток, набор карточек «Логические задачи», цифры от 0 до 9; листы белой бумаги А4, цветные и простые карандаши, рабочие тетради «Развитие речи у дошкольников старшей группы» (по количеству детей).

Ход НОД

Организационный момент

Приветствие

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы любите?

Дети: Добрые, волшебные, хорошие, поучительные.

Воспитатель: А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку, а сказка не простая – волшебная, с заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.

Динамическая пауза

Раз, два, три! Три раза обернись, в сказке окажись!

(дети повторяют, вокруг себя поворачиваются)

Воспитатель: Глазки открываются, сказка начинается!

Сказка «Тридевятое царство»

Жил-был Царь. И была у него дочка красавица – принцесса. Вот уехал как – то Царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил принцессу и унес в Тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана–царевича найти принцессу. Идет Иван –царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван–царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. А вопросы очень сложные.

Воспитатель: Может, мы, ребята, ему поможем?

Дети: Да, конечно, поможем.

Дидактическая игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги, а в этом нам поможет волшебный клубочек.

Воспитатель кидает клубок в руки детям и задает вопрос от Бабы Яги:

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какое время года сейчас?

- Какое время года следует за осенью?

- Какой сейчас месяц?

- Назови части суток.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием Бабы Яги!

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича дальше. Клубочек покатился, и Иван-царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту.

Проблемная ситуация

Воспитатель: А по болоту можно пройти?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что болото топкое, непроходимое, можно утонуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать, чтобы перейти болото?

Дети: Нужно построить мост, самолет, вертолет.

Воспитатель: Правильно! Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото. Но не обычный мост, а из цифр от 0 до 9.

(Дети выкладывают цифры по порядку от 0 до 9)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и можно идти дальше.

Клубочек покатился дальше и привел Ивана-Царевича в сказочный лес.

Вот мы и попали в сказочный лес. А в лесу сказочном, как известно, случаются чудеса.

- Вам нужно выполнить задание на сообразительность.

Логические задачи

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (2)

- На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

- Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

Физкультминутка

Шел Иван по лесу, по лесу, по лесу.

Искал свою принцессу, принцессу, принцессу!

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И головой подвигаем, подвигаем, подвигаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

Воспитатель: Иван – Царевич так размечтался, что забыл выполнить еще одно задание.

Игра – задание в рабочих тетрадях «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание! Перед нами стоит замок, в котором спрятана Принцесса. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

Дети думают, размышляют, отвечают.

Воспитатель: А давайте сделаем ковер-самолет и тогда Иван – Царевич сможет на нем перелететь через высокую стену. Для этого нам нужно приступить к изготовлению волшебных ковров. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать.

Графический диктант «Ковер - самолет»

1. В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;

2. В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;

3. В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;

4. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;

5. В центре нарисуйте оранжевый овал.

- А сейчас проверим какую фигуру нарисовал Алеша в правом нижнем углу?

- Где нарисовала Алиса желтый круг?

- В каком углу Дима нарисовал красный квадрат? И т. д.

- Ребята, чем мы украсили наши ковры – самолеты?

Дети: Мы украсили ковры геометрическими фигурами.

Воспитатель: Молодцы! Иван – Царевич перелетел через стену и освободил Принцессу. Вернулись они к царю и стали жить поживать и добра наживать.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в детском саду опять!

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Кому вы помогали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 16:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гневышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД