Круглова Дарья
Конспект ННОД по лепке в группе раннего возраста «Угощение для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать положительное эмоциональное отношение к лепке пластилином, необходимые операционально-технические умения в ходе лепки пластилином; знакомить детей с техникой отщипывание пластилина; развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с воробьём; рассказать о трудностях добычи корма зимой и предназначении кормушки для птиц.
2. Развивающие: развивать внимание, слух, мелкую моторику, чувство формы.
3. Речевые: пополнять словарный запас слов.
4. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание оказать им помощь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Материал и оборудование: пластилин коричневого цвета, картонные «блюдца», кормушка, средства ИКТ.
Ход занят
ия:[/b]
Сюрпризный момент. В кормушке сидит воробей. Воспитатель обращает внимание детей.
1 часть: мотивация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик? (Ответы детей).
Воспитатель: А для кого она? (Ответы детей).
Воспитатель: А что птичка делает в кормушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, в кормушке сидит воробей. Воробей – это наша птица. Она живет в наших краях, рядом с нами.
Воспитатель: Что-то он всё чирикает и чирикает, вы понимаете, что говорит воробей? Ничего непонятно. Говорит нам что-то на птичьем языке, и понять его мы сможем, если сами станем птичками.
Воспитатель: А давайте мы с вами превратимся в птиц.
Проводится подвижная игра под музыку Железновой «Вот летели птички, птички – невелички». (С имитацией движений)
«Вот летели птички, птички – невелички
Все летали, все летали – крыльями махали,
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю – клюю, клюю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, что бы были чище,
Вот так, вот так, что бы были чище.
Прыгаем по веткам, что б сильней быть деткам.
Прыг, скок прыг – скок, прыгаем по веткам.
2 часть: лепка «Угощение для птичек».
Воспитатель: Дорогие дети, я очень хочу кушать. Снег никак не тает, зёрнышки все под снегом. Накормите меня, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, чем мы можем покормить воробья? (Дети отвечают).
Воспитатель: А у нас есть зёрнышки? (Ответы детей)
Воспитатель: Но у нас есть пластилин, и мы можем их слепить.
Воспитатель: Только птички лепить не умеют, превратимся обратно в деток и пойдем лепить!
Воспитатель: Покружись, покружись обратно в деток превратись! (хлопок в ладоши).
Проходим за стол.
Воспитатель: А может быть вы, знаете, как нам слепить зернышки?
Воспитатель: Мы отщипнем кусочек пластилина и скатаем его, превратим в зёрнышко.
Показать детям, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки – это «крошки». Предложить малышам отщипывать крошки и складывать их на картонные блюдца (обратить внимание детей на алгоритм работы с пластилином «отщипывание»). Отнести блюдца в кормушку воробью.
3 часть: Рефлексия.
Поблагодарить детей от имени птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели другие воробьишки покушать. Давайте я отнесу нашу кормушку на улицу, для того чтобы и другие птицы смогли прилететь и покушать зернышки.
Воспитатель: Скажите, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы воробью помогли? (ответы детей)
Воспитатель: Если воробей вернется, как мы сможем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело мы с вами сделали, накормили птичек. Вы теперь знаете, что нужно помогать птицам. Посмотрим с вами в окно, может быть, на нашу кормушку уже прилетели и другие птицы, покушать.