Екатерина Самарина
Конспект НОД в группе раннего возраста по ФЭМП «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний и умений детей по ФЭМП через интеграции
образовательных областей : познание, коммуникация, музыка; развитие
внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать количество предметов: много-один
(один-много). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции. Упражнять
в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и
их признаков (цвет, количество).
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к математике. Учить здороваться и
прощаться с гостем. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми,
включаться в совместную игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП,
речевое развитие, социально-коммуникативная, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: игрушка зайчика, красивая коробка, большая и
маленькая коробки.
Раздаточный материал: морковки, разноцветные шары одного размера по
количеству детей (4 основных цвета, кубики :1 большой и 1 маленький
одного цвета.
Словарная работа : много; один- одна;большой;маленький; морковка;
шарик;кубик.
Ход занятия:
Сюрпризный момент :
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте попробуем
отгадать кто это.
Трусливый, маленький зверек
Хвостик беленький пушок,
Домик-кустик, да лужайка,
Ну, конечно, это (зайка).
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня у нас в гостях Зайка (демонстрируется
игрушка Зайки). Давайте поздороваемся с нашим гостем (здороваемся).
Основная часть
Воспитатель: Дети, а Зайчик пришел не с пустыми руками, он принес нам
волшебную коробочку.
Воспитатель показывает красочную коробку, в которой лежат разноцветные
шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).
- Ребята, как Вы думаете, что находится в этой коробке? (трясет коробочку)
Слышите?
Дети высказывают свои предположения.
Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.
-А тут шарики! Сколько шариков?
- Много.
- Возьми, (имя ребенка, шарик. И ты (имя ребенка) возьми один шарик.
Воспитатель раздает шары и спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у
каждого.
- (имя ребенка, какого цвета у тебя шарик?
- Сколько шариков у (имя ребенка? У один (имя ребенка) и у (имя ребенка)
один. у всех по одному. А в коробке сколько шариков?
- Ни одного. Пуста коробка.
Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в
коробочку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков.
Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?
- Много!
- Ребята, Зайка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного
размяться. Составите ему компанию?
Физкультминутка:(проводится на ковре)
Зайчику не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки вбок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
Игровая ситуация:
«Угостим зайку морковкой»
Зайчишка-трусишка по лесу бежал, в огород забежал,
Капусту нашел, морковку нашел, сидит грызет.
Ой! Кто-то идет!
Зайку кто то напугал,
Зайка к деткам прибежал.
Воспитатель : Сидит заинька, плачет. Почему он плачет?
(не успел покушать)
Давайте угостим зайку.
Он прыгает ловко, любит.
Дети : Морковку!
Воспитатель : Посмотрите, сколько на столе морковок?
- Много морковок.
(хоровые и индивидуальные ответы детей – много морковок)
Воспитатель раздает детям по одной морковке
- Сколько морковок у тебя, Лена?
-Лена : У меня одна морковка.
(индивидуальные ответы детей – одна морковка)
Воспитатель предлагает детям угостить зайку.
-Посмотрите, сколько морковок стало у зайки?
Дети : - У зайки много морковок!
(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель : Зайка покушал, стал веселый и хочет поиграть.
Игра с кубиками
Под стульчиками каждого ребенка лежат 1 большой и 1 маленький кубик.
-Ребята, Зайка еще любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики.
Ну где же он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мы поможем Зайке? Посмотрите на
свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький
(показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в
маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по
одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а
маленькие в маленькую коробку. Гость наш доволен, он улыбается.
Рефлексия
К сожалению Зайке пора возвращаться в лес. Но прежде, чем Зайка отправится
в путь, он хочет знать, понравились ли вам его подарки? Во что вы сегодня
играли? (ответы детей) А теперь давайте попрощаемся с Зайкой (дети
прощаются).