Анжелика Витальевна Резайкина
НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия от процесса лепки.
Задачи :
Образовательные:
1. Приобщать детей к культурным наследиям русского народа (заклички, потешки, поговорки, русские народные игры).
2. Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелётных птицах.
3. Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
Развивающие:
Публикация «НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе „Жаворонки, прилетите, весну принесите“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Развивать творческое воображение, интерес к продуктивной деятельности.
2. Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой и тычком, наносить рисунок на хвост и крылья.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.
2. Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.
Ход занятия:
Беседы о признаках весны и о перелётных птицах.
Педагог: - Какой замечательный сегодня день! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошёл за окном?
Слушанье стихотворения «Весна» Г. Сапгира:
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.
Педагог: - Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна. И я её сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шёлковую, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я Весну в изостудию к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Она должна подойти к нам.
А скажите мне, какие вы знаете приметы весны? (ответы детей - солнышко греет, снег тает, травка и листики зелёные появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются домой).
Педагог: - Всё правильно. А какая птица своим пением будит весну? (ответы детей). Это птица жаворонок. 22 марта в православной России отмечается праздник «Сороки» или в селе Белыни Пачелмского района, Пензенской области его ещё называют «Жавороночки». Считалось, что в этот день прилетают 40 разных птиц и одна из них – жаворонок. И сегодня мы будем учиться лепить из солёного теста жаворонков.
Педагог: - Посмотрите, какие хорошие жаворонки у нас получились, потому что мы вложили в них свой труд и большое желание ускорить приближение весны.
Педагог:- Кого мы сегодня лепили? Почему именно жаворонка?
- Вы сегодня хорошо поработали, и мне хочется вам на память подарить солнышко.
Пусть оно прикоснётся к вашему сердцу и зажжёт маленький огонёк доброты. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой.
- Довольны ли вы уроком? С помощью рожиц выразите свое настроение.
- Спасибо за работу! Занятие окончено!