Марина Гавриленко
Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе.
Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная, липкая, вязкая, пластичная.
2. Познакомить со способами действия: прикладывание, замешивание, просеивание, раскатывание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
3. Учить детей говорить о свойствах и признаках материалов, активизировать словарь детей.
4. Развивать воображение, мелкую моторику; слуховой, зрительный и тактильный анализаторы.
Развивать любознательность, понимание простейших причинно-следственных связей.
5. Воспитывать желание прийти на помощь, заботу об окружающих.
Материал: мука в пластмассовых баночках, подносы,
салфетки, на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, соль, стакан с водой, пуговицы коврики для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла гостья. Кто это? (появляется лисичка). Дети: Лисичка!
Воспитатель: Мы вчера с вами читали сказку о колобке. Вам стало жалко колобка, когда лисичка его съела. Лисичка была голодна, наверно по этому она его съела. А что бы Лисичка больше не съела колобка, давайте её накормим, слепим ей печенье из теста. Ребята, а из чего сделано тесто?
Дети: из муки.
Воспитатель: правильно! Из муки.
Давайте подойдём к нашему столу. Посмотрите, на столе мука, нам нужно замесить из неё тесто. Но сначала расскажем Лисички про муку. Давайте посмотрим, какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь и осторожно понюхайте муку.
Дети: Мука не пахнет.
Воспитатель: Правильно, мука не имеет запаха. Но, может быть, она имеет вкус? Попробуйте немножко язычком на пальчике.
Дети: нет, у неё нет вкуса.
Воспитатель: Правильно, вкуса у муки нет, значит, она безвкусная. Давайте повторим это новое слово все вместе. БЕЗВКУСНАЯ. А теперь возьмите муку в ладошки. Какая она?
Дети: Легкая, мягкая, приятная, нежная.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте посмотрим, что ещё можно делать с мукой? Я её сейчас высыплю на поднос, посмотрите, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? (дети рисуют на подносе пальчиками) .
Давайте погладим ладошкой муку, разровняем ее сверху и приложим к ней свой кулачок. Что у нас получилось?
Дети: Отпечатки.
Ребята, когда ваша мама печет из муки, она просеивает муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! (Дети просеивают муку) .
Посмотрите, что мука умеет делать?
Дети: Сыпаться.
Воспитатель: Да, вот какая мука сыпучая!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? (предположения детей). Давайте попробуем. Я вам дам стаканчики с водой. Посмотрите, какая вода в стаканчиках чистая, прозрачная. Осторожно, влейте воду в муку. Посмотрите, вода была прозрачная, а теперь стала какая?
Дети: Белая.
Воспитатель: Почему вода стала белая?
Дети: Добавили муку.
Воспитатель: Скажите, а сейчас мука сыпучая? Попробуем ее посыпать. Сыплется? Какая стала мука?
Дети: Липкая.
Воспитатель: Правильно, мука становится липкая, вязкая и пластичная. Что у нас с вами получилось?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы испечём для Лисички в подарок печень. Но прежде немножко отдохнём.
Физминутка
Игра в снежки:
Возьмем снега мы немножко,
Снежки слепим мы в ладошках.
Дружно ими покидались,
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий, малый ком.
(Дети стоят, выполняя движения по тексту, имитируя игру со снегом.) Воспитатель: Посмотрите, ребята, на столе еще у нас есть яркие коврики! Подвиньте их к себе поближе. Послушайте внимательно и посмотрите.
Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево). Затем немного приминая шарик пальчиками, беру пуговицу, кладу её на мой приплюснутый шар и надавливаю. Убираю пуговку и посмотрите, что у меня получилось. У меня получилась круглое печенье со штампом пуговки. Вот Лисичка обрадуется такому печенью. Давайте налепим нашей Лисичке много таких печений. По окончанию работы отмечаем красоту изделий.
Воспитатель : Ребята, что мы узнали сегодня о муке? (выслушивает ответы детей, при необходимости поправляет).
Воспитатель: Посмотрите, как Лисичке понравились ваши угощенья, как она рада. Лисичка много узнала о муке, и пообещала, больше колобка не есть.
Попрощаемся с Лисичкой, и пойдем мыть руки.