Ирина Щукина
Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек….»
Программное содержание: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Развивать чувство формы, способности к композиции. Воспитывать
уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание ежей в природе, в иллюстрациях, беседа о внешнем виде и образе жизни ежей. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик», отгадывание загадок о лесных животных.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы: соленое (цветное) тесто, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3 – 5 см; для глаз и носа материал на выбор: бусинки, бисер, мелкие пуговицы, зернышки гречки; стеки, клеенки, доски, салфетки бумажные и матерчатые, «полянки» из цветного картона.
Активизация словаря: соленое, цветное тесто, ежик, овальная форма, вытянутая мордочка, туловище, голова, лапки, ежата, иголки, колючая, шар, овал, спереди, сзади, уже, шире, раскатываем, вытягиваем, заостряем, приподнимаем.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадки о ежах:
- Не зеленый, а колкий – фыркает у елки!
- Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок – ни головы, ни ног.
- Ползет, иглы на себе несет; чуть кто подойдет, свернется в клубок – ни головы, ни ног.
Появляется ежик, фырчит и плачет.
-Что случилось?
-Потеряла своих детей.
- Дети, как зовут детей ежихи?
- Ежата!
- Чем питаются ежи? (ответы детей)
2. Основная часть.
Чем мы сможем помочь ежихе? Слепим их! А она потом их и найдет!
Воспитатель предлагает детям слепить ежиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки. Рассматривание и уточнение частей тела, формы (туловище, голова, лапки); овальная форма, вытянутая мордочка.
- Как можно сделать иголки? После ответов детей показывает материал (зубочистки, палочки, трубочки) и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одежки».
Уточняет технику лепки из целого куска соленого теста :
- берем комок теста, раскатываем шар и превращаем его в яичко (овал) – спереди уже, сзади шире;
- вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где растут грибочки;
- оформляем колючую шубку ежика –втыкаем в спинку «иголки»(материал выбираем по своему желанию – семечки. зубочистки, трубочки);
- оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (бисер, бусины, зернышки гречки, мелкие пуговицы или маленькие шарики);
- лепим грибочки или яблоки и размещаем на спинке ежика.
3. Самостоятельная деятельность детей. Дети по своему желанию выбирают материал для «иголок» и начинают лепить.
4. Заключительная часть.
Вот и нашлись ежата (Дети размещают своих ежиков на полянку и любуются своими работами.) Теперь ежиха знает, где искать своих ежат.
Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Песня ежа» :
Извините, пых – пых – пых!
Мы – колючие ежи,
Но ….иголочки свежи!
Хоть под елками пыхтим,
Себя в обиду не дадим!
Пых – пых – пых!