Галина Курганская
НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общественного вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей № 112»
Конспект НОД
по развитию мелкой моторики рук
в группе общеразвивающей направленности для детей 1, 5 - 2 лет на тему:
«В гостях у бабушки»
Подготовила: воспитатель
Курганская Г. Н.
г. Оренбург 2016-2017 учебный год
Публикация «НОД в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5–2 лет „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Цель: Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание, развивать чувство ритма, активную речь, побуждать к игре с движением, развивать мелкую моторику рук, расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
Материалы и оборудование: Комната бабушки (самовар, калачи, баранки, овощи (капуста, помидоры, огурцы, таз, прищепки, цветные платочки (красные, желтые, зеленые, пластилин, поднос (2штуки, прихватка.
Раздаточный материал: прищепки, доски для лепки, «тесто» (пластилин) на тарелке, баранки, шнурочки.
Методические приё мы: игровой приём, использование пособий, игрушек, вопросы, художественные слова, упражнения для развития мелкой моторики рук.
Ход НОД
Дети входят в группу (комната бабушки)
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Вы к бабушке в гости приехали? Совсем старая стала и рада, что вы приехали мне помочь. Развесила белье и боюсь, что ветром сдует. Помогите закрепить его прищепками:
к желтым платочкам – желтые прищепки.
к зеленым платочкам – зеленым прищепки.
к красным платочкам – красным прищепки.
- Спасибо, помогли. Теперь буду спокойна.
А я, ребятишки, тоже без дела не сидела, на огороде у меня вот что выросло (показывает детям качан капусты) Что это такое? (капуста) Осень наступила, мне надо капусту солить! Помогите мне, ребята!
Мы капусту рубим-рубим, (ладошками рубим)
Мы капусту солим-солим, (солим щепоткой)
Мы капусту жмём- жмём, (пальчики сжимаем и разжимаем)
А потом её жуём!
Вот спасибо, помогли капусту засолить.
- А помогите еще засолить помидоры и огурцы?
(показывает помидор)
Это красный яркий плод
Так и проситься к нам в рот
Мягкий, сочный он внутри
Помидором назови.
(показывает огурец)
Зеленый огурец-
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке
С людьми играет в прятки.
В тазике лежат помидоры и огурцы. Нужно разложить по банкам.
Две банки: в одну – помидоры, в другую – огурцы.
- Вот спасибо. На зиму соленье будет теперь у меня!
А я ждала вас в гости и тесто завела! Хочу угостить вас бараночками, да вот не успела их состряпать. А может вы мне поможете? (стряпаем из пластилина бараночки). Ой, какие красивые получились!
Ай качи, качи, качи!
Глянь баранки-калачи,
Глянь баранки-калачи! (Поставили бараночки в печь, чтобы они испеклись).
Бабушка : - Устали? А давайте с вами немного поиграем, пока баранки пекутся. Отдохнем.
Поиграем в «Ладушки»
Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что вы пили?
- Простоквашку!
- Простоквашка вкусненькая,
Кашка сладенькая,
Бабушка добренькая!
Попили, поели –
Шу! Полетели!
На головку сели –
Ладушки запели!
Ручки наши хорошо играют, а ножки умеют играть?
Ручки играют хлоп, хлоп, хлоп,
Ножки помогают топ, топ, топ.
Детки, покружитесь раз, два, три.
Детки, обнимитесь раз, два, три.
Бабушка : - А чем это вкусно так пахнет? ( Дыхательная гимнастика: вдох носом, выдох через рот). Ребята, а баранки наши уже испеклись, давайте достанем их из печки. Ручками печку трогать нельзя, можно обжечься. Я сама достану.
Ай, качи-качи-качи
Глянь баранки-калачи!
Глянь баранки-калачи!
С пылу, с жару из печи,
С пылу, с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи –
Нам остались бараночки!
- Давайте нанизывать бараночки на верёвочку. (цветные шнурочки у каждого. Начинают нанизывать).
Ну вот, и гостинцы вам в благодарность за помощь.
Все ребята молодцы, старались! Помогали бабушке!
Ребята, а где вы сегодня побывали? Что видели? Кому помогали?
- помогали бабуле закрепить белья на веревке.
- помогали с соленьями
- лепили и пекли баранки.
- играли ручками, ножками.