Оксана Черкашина
План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Команда Умизуми»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: «Команда Умизуми»
Возрастная группа : подготовительная
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
Активизация мыслительной деятельности, формирование математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе общеразвивающей направленности „Команда Умизуми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина используя блоки Дьенеша.
2. Совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
3. Закрепить умение решать математические задачи и примеры.
4. Закрепить состав числа и соседей числа в пределах числового ряда от 1 до 10 пользуясь палочками Киюзинера.
Развивающие:
1. Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение.
2. Развивать сообразительность и быстроту реакции, умение анализировать и делать выводы.
3. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим понятиям, самостоятельность.
2. Воспитывать эмоционально- отзывчивые взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказки и просмотр мультфильма «Умизуми». Работа с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи песни из мультфильма, фигурки Гео, Милли и Пода из картона, медали для каждого, коробки с секретом, изображение скейта, воздушного змея, мальчика и девочки.
Демонстрационный материал: пособие для работы с палочками Кюизенера.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, карточки с цифрами, коробочки с символами, карточки с примерами.
Звучит фонограмма (музыка из м/ф «Умизуми»).
- Ребята, вы догадались, кто сегодня у нас в гостях?
-Да, это команда Умизуми. Это Гео – он любит строить из геометрических фигур. Милли – она любит считать, а с ними Под – на его «пузивизоре» появляются математические задания. Эта команда помогает всем детям, а пришли они к нам, чтобы позвать в свою команду!
- Итак, хотите активизировать силы математики? Давайте вместе с командой Умизуми помогать другим, а Под будет подсказывать нам! А чтобы мы стали дружной командой Гео и Милли просят вас прочитать что зашифровано у каждого из вас на карточке. Каждый прочитавший карточку получает медаль с изображением героев команды.
(Дети работают читая карточки для блоков Деьенеша.
Теперь мы все одна команда. Молодцы.
-Молодцы ребята, Гео и Милли очень довольны тем, как вы активизировали свои математические силы!
-Наша команда готова! Под, покажи нам кто ждет помощи (на экране пузивизора изображение девочки).- Читаем задание.
-Это Лена, у нее улетел воздушный змей, его изображение покажет Под. (работа с блоками)
-Скажите, из скольки геометрических фигур состоит воздушный змей?
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников
-Сколько треугольников
-Каких фигур больше?
-На сколько треугольников больше чем квадратов?
-А чтобы треугольников и квадратов стало поровну, что можно сделать?
-Теперь мы поможем Лене собрать воздушного змея из геометрических фигур, нам помогут карточки-подсказки. Ребята, Гео и Милли предлагают нам разделиться на две команды : команда Гео – мальчики, а команда Милли – девочки. Давайте узнаем, чья команда быстрее поможет Лене собрать воздушного змея.
-Первая карточка подсказывает нам как выглядит голова воздушного змея. (Карточка 1)
-Туловище (Карточка2)
-Хвост, первая часть (Карточка 3)
-Хвост, вторая часть (Карточка 4)
-Хвост, третья часть (Карточка 5)
-Ребята, обе команды справились одинаково хорошо, мы помогли Лене и воздушный снова будет ее радовать!
-Давайте посмотрим, кому еще нужна наша помощь?
-Под, есть задания для нашей команды? (На экране пузивизора появляется изображение мальчика, воспитатель зачитывает)
- Я Сережа, очень люблю кататься на скейте.
-Ребята, все знают что это такое? (Ответы детей)
-Ребята, у Сережи скейт сломался и разлетелся на части, нам нужно помочь собрать его. Под, как выглядел скейт? (На экране пузивизора появляется изображение скейта)
-Ребята, на какие формы похожи части скейта? Доска у Сережи осталась, а вот колеса разлетелись в стороны, давайте найдем колеса! Садитесь за столы, колесо от скейта появится, если вы сможете выложить его из палочек, каждый из вас возьмет:
7 палочек белого цвета
6 розового
6 синего цвета.
Белую палочку ставим в центр и начиная от нее выкладываем колесо, схема-подсказка на доске.
-Итак, активизируем наши математические силы и выполняем работу. Внимательно отсчитываем количество палочек, смотрите на схему. Молодцы ребята, все справились с заданием!
-Посмотрите, у Сережиного скейта появилось первое колесо!
-Под, как нам найти второе колесо? (на экране пузивизора появляется подсказка)
- Второе колесо появится лишь тогда когда наша команда прочитает схемы и найдёт все фигуры. (Работа с блоками. Мы видим 4 ряда знаков – символов – символы формы,цвета, толщины, размера. А под каждым символом пример. Всего на листе 4 задания. Каждое выполненное задание даёт возможность найти одну загаданную фигуру. Решать примеры в задании нужно по вертикали –сверху вниз. А ответ примера позволяет нам выбрать знак –символ.
2 + 2 = 4 – форма фигуры прямоугольная. 5+1= 6 - Цвет фигуры жёлтый 5+5 = 10 – не тонкий значит толстый 1+3 = 4 – Фигура маленькая Таким образом,мы расшифровали одну фигуру, она жёлтая, прямоугольная, толстая, маленькая. Находим фигуру с такими свойствами. (4 задания) -Молодцы мы нашли все фигуры и посмотрите, у скейта появилось еще одно колесо!
-Под, как нам найти третье колесо? Дай нам подсказку. (на экране пузивизора появляется подсказка)
-Колесо от скейта в одной из этих коробок, а в какой, вы, ребята, догадайтесь сами.
-На каждой коробке есть схема-подсказка, но сначала, ребята, давайте с вами вспомним, какую же форму мы будем искать, это колесо, какую форму оно имеет? Посмотрите на найденные колеса, какого они цвета? (желтый)
(Воспитатель показывает фигуры из блоков Дьениша и задает вопрос)
-Ребята, посмотрите на изображение скейта, фигура, которую мы ищем большая или маленькая? Итак, давайте сделаем вывод, какую фигуру нам нужно найти в коробке. (Желтую, большую, круглую)
(Дети выполняю логическое задание по блокам Дьениша и находят коробку с колесом)
-Да ребята. Совершенно верно, мы нашли колесо, посмотрите, у скейта оно уже появилось! Давайте наша команда немного отдохнет и выполнит такие движения:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли!
-Ребята, нам осталось найти последнее колесо от скейта! Давайте снова активизируем наши математические силы, а Под покажет нам подсказку. (дети садятся за столы, на экране пузивизора появляется подсказка)
-Колесо появится, если ребята решат примеры с помощью палочек.
- А для начала, ребята, мы вспомним какая палочка, какую цифру обозначает. Я вам показываю карточку с цифрой, а вы мне палочку, обозначающую эту цифру. (воспитатель показывает 5-6 карточек)
-А теперь вам нужно показать мне две палочки, это соседи числа.
-Итак, (воспитатель показывает карточки с цифрой 5, 4, 9, дети поднимают ответы палочками)
-А теперь давайте порешаем примеры, я говорю вам пример, а вы с помощью палочек выкладываете его у себя на столе. После знака «Равно» пишите свой ответ. (Дети решают три примера)
-А сейчас, ребята, я предлагаю вам самим выложить любой пример из палочек и ответ к нему, а я с командой Умизуми пройду и посмотрю какую задачку вы для нас придумали.
-Посмотрите ребята! Наша команда отлично справилась со всеми заданиями и у скейта все колеса на месте.
Ребята, скейта есть не только колёса, но и доска к которой они крепятся – чтобы найти её нужно воспользоваться ещё одной подсказкой Пода. Посмотрите, это поезд, в каждом вагоне которого фигура меняет свои свойства. Давайте преобразуем заданную на карточке фигуру. Итак, в первом вагоне фигура меняет форму…. (дети по очереди преобразуют фигуры). Отлично мы выполнили задание и наш скейт полностью собран. -Ребята, мы сегодня были настоящей командой Умизуми, мы стали знать математику еще лучше и помогли Лене и Сереже. (звучит фонограмма)
-А теперь, пока звучит песня нашей команды, я предлагаю попрощаться с нашими гостями, а мы с вами давайте будем придумывать девиз для команды, чтобы использовать его при следующей встречи с командой Умизуми. Не забывайте помогать друг другу и знайте, что силы математики всегда помогут вам!