Светлана Даютова
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Особый ребенок» по теме «Моя семья» (ознакомление с окружающим миром)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе кратковременного пребывания «Особый ребенок» по теме «Моя семья»
(Ознакомление с окружающим миром)
Подготовила воспитатель Даютова С. А.
Цель: формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Методические приемы
- Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
- Пальчиковая гимнастика «Семья»
Публикация «Конспект НОД в группе кратковременного пребывания „Особый ребенок“ по теме „Моя семья“ (ознакомление с окружающим миром)» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Подвижная игра «Помирились»
- Дыхательная гимнастика «Трубач»
Материалы и оборудование: картинки членов семьи, пальчиковые куклы: дедушка, бабушка, папа, мама, и ребенок.
Содержание организованной деятельности детей:
Утренняя гимнастика. «Солнышко лучистое любит скакать»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же это сегодня пришёл к нам в гости?
Пальчиковая кукла - дедушка, на большом пальце: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принёс (показывает картинки - членов семьи). А кто тут я никак вспомнить не могу, старенький я стал, помогите мне.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за картинки принёс нам дедушка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети и родители: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(одевает на пальчик куклу - мамочку)
Воспитатель: (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(одевает на пальчик куклу - папа)
Воспитатель: (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Одевает на пальчик куклу -бабушки).
Воспитатель: (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А теперь посмотрите, что у нас получилось (показывает ладошку) Все эти люди называются одним словом - Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети и родители: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них
хорошо, они помирились.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: А сейчас давайте ребята поднимемся и сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение № 2. «Трубач».
Дети подносят к лицу сжатые кулачки, располагая, их друг перед другом. На выдохе медленно дуют в «трубу». Инструктор хвалит тех, кто дольше всех сумел дуть в «трубу».
Воспитатель: Ребятки, а с кем вы сегодня пришли на занятие?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте скажем своим мамочкам «Спасибо».