Приложение МААМ

Конспект НОД «В гостях у солнышка» для детей старшей группы

ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА
Конспект НОД «В гостях у солнышка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "В гостях у солнышка" для детей старшей группы.

Цель:

- Способствовать снижению агрессивности, тревожности, страха, развития коммуникативных качеств детей;

- Стимулировать умение детей распознавать настроение других;

- Развивать эмоциональную, когнитивную сферу дошкольников и мелкую моторику рук с помощью упражнений с элементами арт-терапии.

Ход НОД

Психолог:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!

«В круг скорее становитесь

Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнышка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

По сторонам вы осмотритесь

И друг другу улыбнитесь.

И мне «Привет» скажите,

Ручку дружно протяните.

Психолог:

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А сейчас подарите тепло вашего сердца, как это делаю я.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и затем посылают воздушный поцелуй)

Беседа психолога с детьми

«Хорошее настроение, подавленное настроение»

Психолог:

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В гости к солнышку мы отправляемся!

Сегодня мы с вами попали в гости к «Солнышку» и все, кто попадает к нему в гости, получают хорошее настроение.

- Дети, а кто мне скажет, что такое «хорошее настроение»?

(Ответы детей.)

Психолог:

- Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, старайтесь думать только о хорошем, добром, светлом.

- Дети, а у вас бывает плохое настроение? Когда так происходит?

(Ответы детей.)

Упражнение «Воздушный шарик»

Психолог:

Я предлагаю избавиться от негативных эмоций с помощью волшебного воздушного шарика. Выходите ко мне в круг и изо всех сил подуйте на шарик. Отправьте через шарик все свои обиды и плохое настроение.

Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в прошлом и теперь у нас есть возможность рассмотреть комнату Солнышка.

Дидактическая игра «Кубик настроения»

Цель: определение детьми своего эмоционального состояния.

(Дети становятся в круг.)

Психолог:

- Посмотрите, дети, какой интересный кубик. На нем изображены лица с разными настроениями. Вы по очереди будете бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет, вы рассмотрите и охарактеризуете настроение, которое изображено на картинке.

(Дети выполняют задания)

Рисование на пене (арт-терапия)

Психолог:

- Мы можем улучшить настроение, когда делаем что-то интересное, например, рисуем. Рисовать мы будем радугу, чтобы у нас было такое же яркое, весёлое, и хорошее настроение как радуга. Выполнять рисунок мы будем необычным способом, на пене с помощью красок.

(Включается песня «Нарисую радугу» - муз. Дмитрия Митькина, сл. Анны Исуповой и Лены Басихиной)

«Пирамида радости»

Цель: стабилизация психоэмоционального состояния.

Психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости»

из наших рук и поделиться своею радостью с каждым из нас. Вы согласны.

(Ответы детей).

Я назову что- то радостное или радостное событие и положу

руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное

событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и

говорит: «У меня замечательное солнечное настроение, потому что я вижу вас в этом зале». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.

Психолог: - Замечательно ребята, мы поделились своим радостным настроением с каждым из нас.

Релаксационное упражнение «Ковер-самолет»

- «Мы садимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас к небесам, тихонечко покачивает, укачивает; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, леса реки, озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза).

Ласковое солнышко своими лучиками:

- Коснулось глаз (откройте глаза)

- Коснулось лица (пошевелите бровями)

- Коснулось носа (пошевелите носом)

- Коснулось губ (пошевелите губами)

- Коснулось подбородка (пошевелите челюстью)

- Коснулось плеч (поднимите и опустите плечи)

- Коснулось рук (встряхните руками)

Солнечные лучи нашего солнышка поигрались с вами и пошли дальше. Потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох.

Прощание «Мыльные пузыри»

Цель: создание положительного эмоционального настроя

Психолог:

-У меня есть солнечные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого

попадают добром, любовью, радостью и солнечным настроением на весь день.

Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб

они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение.

Ребята, пришла пора прощаться.

До свидания и хорошего вам солнечного настроения.

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы«Удивительная лаборатория» в гостях у детей старшей группы Уважаемые коллеги! Спешу рассказать Вам о встрече наших «почемучек» с «главным лаборантом удивительной лаборатории». Стало хорошей традицией.

Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица»Изобразительная деятельность детей старшей логопедической группы «Вербочка — красавица — солнышка частица» .

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у солнышка» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 июня 2020 в 12:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у солнышка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД