Татьяна Шалина
Конспект НОД «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, физкультурная, музыкальная, познавательная.
Цель: всестороннее развитие детей на материале русских народных сказок.
Задачи:
• Уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
• Вызвать желание поиграть в сказку, упражнять в выразительном чтении отрывка из сказки.
• Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие сказочного героя.
• Способствовать формированию диалогической речи у детей.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, лазании на четвереньках по ограниченной поверхности, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, ходьбе змейкой, пролезании под дугой, бросании и ловле мяча.
• Упражнять в выполнении музыкально - ритмических движений.
• Развивать внимание, память, мышление.
• Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок.
• Дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай, кто спрятался», «Найди пару», «Расскажи, какой герой», «Чья песенка?», «Что изменилось?» и т. д.
• Беседа «Книги мы не обижаем».
• Развитие физических качеств
• Музыкально - ритмическая игра «Колобок».
Материал: картинки с правилами обращения с книгой, д/и «Кто спрятался?», мяч, д/и «Найди пару», макет теремка, шапочки для героев сказки «Колобок», лавки 2шт., дуга, кегли, домик, круги для прыжков, ёлки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
- Какие сказки вы знаете? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Лисичка - сестричка и серый волк» и т. д.)
- Вы хотите попасть в сказку? (Хотим)
- А где живут сказки? (В книгах)
-Чтобы попасть в сказку, мы должны вспомнить правила обращения с книгами. Посмотрите на картинки и назовите эти правила. (Не брать книги грязными руками, не рвать, не мять их, не читать лёжа и т. д.) Молодцы! Можем отправляться в путь. Сказка живёт в лесу за рекой, пойдём через мостик, только осторожно. (Дети идут по гимнастической скамейке, руки в стороны. За ёлочкой стоит корзинка).
-Ребятки, посмотрите, волшебная корзинка, а в ней картинки. Чтобы в сказку попасть, надо отгадать, какой герой спрятался. (Проводится игра «Кто спрятался?») Молодцы!
А теперь надо встать на четвереньки и пролезть в воротики. (За воротиками дети находят мячик)
- Ребятки, вставайте скорее в кружок, расскажем, какие герои живут в сказках. Колобок в сказке какой? (Весёлый, добрый, жёлтый, румяный, круглый, задорный, непослушный). А волк какой? (Серый, злой, сердитый, глупый, а лисичка? (Хитрая, рыжая, коварная). Какой в сказках зайчик? (Добрый, доверчивый, беззащитный). Молодцы! Можем путь продолжать.
- Теперь нам надо прыгать по камешкам, друг за другом. Дети, герои сказок заблудились и не могут найти свою пару, давайте им поможем. (Лиса - колобок, волк - коза, дед - репка, Маша - медведь, заяц - петух).
- Задание выполнили, молодцы! Путь в сказку не прост, посмотрите, там вдалеке виднеется теремок. Чтобы до него добраться, надо по скамейке на четвереньках проползти. Герои сказки «Теремок» хотят поиграть с вами в прятки. (Проводится игра «Что изменилось?»)
- А дальше в сказку дорожка извилистая, пойдём друг за другом змейкой.
Дети проходят и садятся на стульчики.
- Вот мы и попали в сказку, слышите, кто-то песенку поёт. (Лиса, коза, Колобок). Выходит Колобок.
-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я - Колобок, румяный бок. Как я рад, что вы пришли в мою сказку, давайте поиграем в неё.
Проводится инсценировка сказки «Колобок». В конце колобок приглашает детей танцевать. (Музыкальная игра «Колобок»)
- Вам понравилось в гостях у сказки? Ну а теперь, ребятки, нам пора отправляться в группу. Дети прощаются с Колобком и уходят.