Шестова Светлана
Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в младшей группе
Цель: Формировать творческое воображение детей, через развитие певческих навыков.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми;
- продолжать учить менять движение с изменением частей музыки;
- формировать навык правильного дыхания.
Развивающие:
- способствовать развитию певческих навыков, умения передавать заданный образ в пении и движении;
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать тембровый и ритмический слух, музыкальную память;
- развивать умение отвечать на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувства сопереживания;
- воспитывать любовь к музыке, желание и потребность ею заниматься.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Козлята и волк»,
- беседа по содержанию сказки,
- характеристика героев сказки,
- заучивание стихотворений, потешек,
- разучивание песен и танцев, игр и движений,
- разучивание дыхательных упражнений.
Оборудование:
- экран,
- бабочки на ниточках по количеству детей,
- маски козлят, костюм Мамы-Козы,
- колокольчики по количеству детей,
- лавочки,
- стол,
- корзинка с яблоками.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале. Давайте с ними поздороваемся песенкой.
Попевка «Приветствие». (ножками мы топнем, топ-топ-топ. Ручками мы хлопнем хлоп-хлоп-хлоп. Вам мы улыбнёмся раз-два-три. Какие мы красивые посмотри! (машут гостям рукой, говорят: «Здравствуйте)
Музыкальный руководитель. Ну вот, поздоровались, можно и занятие начинать. Хотите со мной отправится в сказку? А в какую отгадайте…
На экране появляется слайд с картинками из сказки «Козлята и волк».
Загадка. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. (ответы детей)
Кто же были эти маленькие дети? (ответы детей) А сказка называется… (ответы детей) (Козлята и волк)
Итак, мы отправляемся в сказку.
Звучит музыка. На экране появляется слайд лесной тропинки.
Воспитатель. Пойдём по этой тропинке, может и придём прямо в сказку, к Маме-Козе.
Звучит музыка, дети идут по тропинке друг за другом.
Воспитатель. Не уходите далеко. В лесу можно заблудиться, а чтобы нам не потерять друг друга мы будем кричать «Ау!»
Звучит музыка, дети продолжают движение. Во время паузы они останавливаются и кричат «Ау!»
Воспитатель. Молодцы! Все ребята старались, поэтому никто не заблудился. А куда же нам идти дальше? Как нам выйти из леса?
Музыкальный руководитель. Чтоб нам выти из леса, пойдём по дорожке прямой. Вы, дети, идите за мной. Слушайте внимательно музыку и скажите, как мы будет двигаться.
Звучит музыка, дети слушают фрагмент марша и польки, определяют каким шагом будут двигаться. Выполняют движения ходьба и прямой галоп.
Музыкальный руководитель. Слышите, дятел стучит о сучок?
Поё т на одной ноте: «Тук-тук-тук!» и мы повторим этот звук.
Дети поют все вместе «Тук-тук-тук!» и по одному.
Музыкальный руководитель. (обращает внимание детей на домик козы). Вот мы и пришли.
На экране появляется слайд лесной полянки. Открывается занавес. За ним домик козы. Слышится голос Козы.
Коза. Ох, уж эти непоседы!
Не сидится им никак
Их давно зову к обеду
Кто видал моих козлят?
Музыкальный руководитель. Ребята, хотите превратиться в козлят? Тогда начинаем превращение: раз, два, покружись и в козляток превратись!
Детям одевают шапочки козлят со словами:
Воспитатель. Этот козленок самый умный.
Музыкальный руководитель. Ну, а этот – самый шумный.
Воспитатель. Этот козленок самый смелый.
Музыкальный руководитель. А этот – самый белый.
Воспитатель. Этот козленок самый любознательный.
Музыкальный руководитель. Этот очень старательный.
Воспитатель. А этот внимательный.
Музыкальный руководитель. Вот какие замечательные козлятки получились. Ребята, а как вы думаете, что делали козлята, когда мама уходила в лес?
Ответы детей: бегали, играли, танцевали.
Давайте и мы с вами станцуем весеннюю пляску.
«Весенняя пляска»
А вот и мама Коза.
Выходит Коза.
Коза. Ах, вот вы где козлятки, мои милые ребятки! А я ищу вас по всему лесу, переживаю, как бы не было беды. Вы забыли, что с вами случилось недавно? Вдруг опять волк придёт! Как вы его узнаете?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель. А наши козлятки умеют отличать песню мамы и песню волка. Сначала слушаем, как поёт мама-Коза.
Коза поёт песню
Музыкально- дидактическая игра «Угадай, кто поёт»
Музыкальный руководитель. Спела коза песенку нежным голоском. Маша, покажи, как мама-коза спела песенку.
Песенная импровизация детей «Песня мамы Козы»
Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся,
Ваша мама пришла, молока принесла.
Музыкальный руководитель. Как звучал голос козы?
(ласково, нежно, красиво)
Вдруг козлята услышали стук в дверь. Кто это?
Это волк подслушал мамину песенку и решил обмануть козляток. Он запел грубым голосом (предложить детям исполнить песенную импровизацию).
Песенная импровизация детей «Песня Волка»
Музыкальный руководитель. Не открыли козлята волку. Волк пел, каким голосом? (грубым, низким, страшным)
Козлята. Твой голос, на мамин совсем не похож, ты голосом низким фальшиво поёшь!
Коза. Какие вы молодцы! Теперь вас волк не обманет!
Воспитатель. Сколько дел у мамы-Козы!
Ей — козляток стеречь, малых деток беречь,
Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла.
Вот какая коза — заботливая мамочка!
Музыкальный руководитель. Давайте споем для мамы-козы песенку. Но сначала нам нужно вспомнить как правильно петь стоя. Об этом нам расскажет Саша.
Саша. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть
Встань, красиво подтянись
И спокойно улыбнись!
Музыкальный руководитель. Вижу, вы знаете, как нужно правильно стоять при пении, но давайте вспомним, как нужно правильно дышать во время пения.
Варя. Делать мягким вдох старайся
Вдыхай носом, а не ртом
Делай вдох ты тихо, плавно.
И начнёшь ты петь потом.
Музыкальный руководитель. Вдыхать воздух ровно и красиво нам помогут бабочки. Музыка звучит для нас
Бабочки танцуют вальс!
Звучит музыка. Дети берут бабочек за ниточки, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох ртом продолжительно и долго.
Музыкальный руководитель. Мы с вами вспомнили, как правильно петь. Песенка звучит для мамы-Козы и для всех мам. Петь мы будем нежно, ласково. Встаньте прямо. Не забудьте улыбнуться. Будем четко произносить слова и правильно открывать рот, чтобы звук летел далеко. Я сыграю вам вступление, вы же приготовьтесь к пению. А мама-коза послушает.
Песня “Ах, какая мама»”
Коза. Молодцы, ребятки! Молодцы, козлятки! Какую хорошую песенку вы спели! А у меня для вас есть колокольчики. Чтобы вы никогда не потерялись.
Воспитатель. С колокольчиками мы можем поиграть.
Игра с колокольчиками
Коза выносит корзинку с яблоками
Коза. У меня для вас угощение есть.
Воспитатель. Большое спасибо, Козочка, за подарки!
Коза. До свидания! Приходите в гости!
Коза уходит
Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, покружитесь и в ребят все превратитесь.
Звучит музыка, дети кружатся, снимают шапочки, встают в круг.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте вспомним, где мы были, к кому мы ходили в гости? В кого превращались? (ответы детей) Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Наше занятие закончилось. До свидания!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
Литература:
1. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа» М. «Мозаика-Синтез» 2016г.
2. С. И. Мерзлякова «Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса» М. ТЦ Сфера 2014 г.