Ольга Нехай
Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «В гостях у сказки» в первой младшей группе.
Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству. Создание радостного настроения, формирование положительных эмоций у участников.
Задачи:
1. Помочь детям понять содержание сказки.
2. формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках.
3. Понимать содержание.
4. Способствовать развитию у детей, с помощью кукольного театра, памяти, внимания, мышления.
Публикация «Конспект игры-путешествия „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
5. Обогащать словарный запас детей.
Педагогические технологии, используемые в работе:
Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, физминутка.
Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.
Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.
Материал:Избушка бабушки сказочницы, плоскостной театр: – Маша, медведь, короб – небольшая коробка, плоская избушка, декорации (деревья, грибы). Использование аудиозаписей: музыка из м/ф Маша и Медведь, инструметальная музыка, звуки леса.
Все персонажи и декорации выполнены воспитателем Нехай О. П.
. В центре группы стоит деревенская избушка. Дети входят в группу под музыку из м/ф «Маша и медведь».
В группе появляется бабушка : Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка-сказочница. Это вы сегодня помогли Машеньке слепить пирожки для Миши? Я вам расскажу как Маша попала к медведю.
Бабушка: садитесь на стульчики поудобнее.
Я вам сейчас буду говорить и показывать, а вы повторяйте.
Физминутка «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинка выпрямляется, Сказка начинается.
Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.
Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.
Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.
Обрадовался он и говорит.
Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Воспитатель:- Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушке. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.
Маша: - Отпусти меня, Миша в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.
Воспитатель: - Медведь ей в ответ.
Медведь: – Нет! Не пущу!
Воспитатель: - На следующий день Маша снова попросила медведя.
Маша: – Медведюшка – батюшка! Раз ты не разрешаешь мне пойти в гости к бабушке и дедушке, тогда сам отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке.
Медведь: - Хорошо, отнесу!
Воспитатель: - Машенька ему и говорит.
Маша: – Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.
Воспитатель: : – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.
Шел, шел медведь и говорит.
Медведь: - Сяду на пенек,
Съем пирожок!
Воспитатель: - А Маша ему из короба.
Маша: - Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
НЕ ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке.
Воспитатель: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.
А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.
А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.
Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружно похлопаем нашим артистам.
Дети хлопают.
3. Разбираем сюжет сказки. Бабушка задает детям вопросы: *Как звали девочку? (Машенька) *Куда пошла Машенька (В лес) *Зачем пошла Машенька? (За грибами и ягодами) *Кто жил в домике в лесу (Медведь) *Почему медведь не отпустил Машеньку (хотел чтобы она варила ему кашу) *Зачем Маша попросилась на денек в деревню? (в гости к бабушке и дедушке) *Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек (Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
НЕ ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке.)
*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой? (Да)
Вы ребята молодцы, внимательно слушали и смотрели сказку, ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:
Гимнастика для глаз: «Открываем глазки «
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Итог занятия. Бабушка: сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим,что приготовила нам Машенька, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком. Ребята, Маша принесла вам подарок-книгу, а с какой сказкой вы узнаете если отгадаете загадку:
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Бабушка: молодцы ребятки, правильно, это сказка про Машу и Медведя.
А ещё Маша принесла вам сладкое угощение. (бабушка угощает детей леденцом-петушком)
Давайте скажем Маше (спасибо) и (до свидания).