Приложение МААМ

Конспект НОД «В гостях у математики»

Ирина Попова
Конспект НОД «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей числа; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения чисел; решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить название геометрических фигур, дней недели, месяцев, частей суток; развивать логическое мышление.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у математики“» размещена в разделах

Мяч, кассы с цифрами на каждого ребенка, наборы фигур рыбок разного размера (10 шт.) на каждого ребенка, наборы геометрических фигур «Прозрачный квадрат Воскобовича» на каждого ребенка, карточки с числами, ручки, тетради в клеточку, корзинка с конфетами.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие. Нам нужно разрешить множество разных загадок. Если вы сможете их разгадать, то нас ждет сюрприз. Вы готовы к испытаниям?

Ответ детей.

- Тогда приступим.

1 задание «Загадки о фигурах»:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность —

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: - Молодцы!

- Следующее, 2 задание - игра с мячом «Назови»: (Воспитатель кидает мяч детям в руки, они возвращают его с ответом)

- Какой месяц сейчас? (5)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы. (март, апрель май)

- А сколько дней в неделе? (7)

- Какой сегодня день недели? (3)

- Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Какой день недели будет завтра? (четверг)

- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все правильно ответили, а сейчас нас ждет 3 задание игра «Назови соседей»:

- Проходите, садитесь за столы. Перед вами лежат кассы с цифрами. Я показываю вам цифру, вы достаете и показываете ее соседей.

Молодцы!

- А сейчас немного передохнем, сделаем зарядку:

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)

Руки за спину положим, (Руки за спину)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз)

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Топаем ногами. (Топаем ногами)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)

Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)

- Немного размялись, продолжим! Следующее, 4 задание:

Воспитатель: - Ребята! Перед нами река. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в реке! Следующее задание такое: нужно расположить рыбок по размеру от самой маленкой до самой большой. (Каждый ребенок получает набор рыбок и раскладывает их по размеру от самой маленькой до самой большой.)

- А теперь давайте посчитаем наших рыбок (1 – порядковый счет, 2 – обратный.)

- Молодцы, переходим к 5 заданию, здесь нам нужно перейти через реку, а моста нет.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Каждому даются наборы геометрических фигур «Прозрачный квадрат Воскобовича». Дети строят мостики.

- У нас получилось перейти через речку, а теперь 6 задание, нужно отгадать загадки!

- У Коли и Марины.

Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

(1 мандарин)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

(1 голубь)

В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(4 ягоды)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

(5 медведей)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

(10 морковок)

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

(6)

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?

(6 рукавичек)

- Очень хорошо! А сейчас нам нужно выполнить 7 задание.

(перед детьми лежат карточки с числами, ручки. Необходимо поставить знаки >, <, =.)

2. 5 10. 8 7. 5

0. 6 5. 5 6. 3

- И, последнее, 8 задание, графический диктант. И, когда мы его выполним, тогда узнаем, что за зюрприз нас ждет!

(Воспитатель диктует, дети рисуют. В результате должна получиться конфета.

Воспитатель достает корзинку, в которой лежат конфеты и раздает их детям.)

- Спасибо вам, ребятишки. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у математики»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 11:58
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у математики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова (УИ 944636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД