Ирина Попова
Конспект НОД «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей числа; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения чисел; решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить название геометрических фигур, дней недели, месяцев, частей суток; развивать логическое мышление.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Мяч, кассы с цифрами на каждого ребенка, наборы фигур рыбок разного размера (10 шт.) на каждого ребенка, наборы геометрических фигур «Прозрачный квадрат Воскобовича» на каждого ребенка, карточки с числами, ручки, тетради в клеточку, корзинка с конфетами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересное занятие. Нам нужно разрешить множество разных загадок. Если вы сможете их разгадать, то нас ждет сюрприз. Вы готовы к испытаниям?
Ответ детей.
- Тогда приступим.
1 задание «Загадки о фигурах»:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг… (овал)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: - Молодцы!
- Следующее, 2 задание - игра с мячом «Назови»: (Воспитатель кидает мяч детям в руки, они возвращают его с ответом)
- Какой месяц сейчас? (5)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель май)
- А сколько дней в неделе? (7)
- Какой сегодня день недели? (3)
- Назовите по порядку дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Какой день недели был вчера? (вторник)
- Какой день недели будет завтра? (четверг)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все правильно ответили, а сейчас нас ждет 3 задание игра «Назови соседей»:
- Проходите, садитесь за столы. Перед вами лежат кассы с цифрами. Я показываю вам цифру, вы достаете и показываете ее соседей.
Молодцы!
- А сейчас немного передохнем, сделаем зарядку:
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)
Руки за спину положим, (Руки за спину)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках —
Столько раз,
Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.)
На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)
Топаем ногами. (Топаем ногами)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши)
- Немного размялись, продолжим! Следующее, 4 задание:
Воспитатель: - Ребята! Перед нами река. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в реке! Следующее задание такое: нужно расположить рыбок по размеру от самой маленкой до самой большой. (Каждый ребенок получает набор рыбок и раскладывает их по размеру от самой маленькой до самой большой.)
- А теперь давайте посчитаем наших рыбок (1 – порядковый счет, 2 – обратный.)
- Молодцы, переходим к 5 заданию, здесь нам нужно перейти через реку, а моста нет.
Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»
Каждому даются наборы геометрических фигур «Прозрачный квадрат Воскобовича». Дети строят мостики.
- У нас получилось перейти через речку, а теперь 6 задание, нужно отгадать загадки!
- У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)
В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(4 ягоды)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
(5 медведей)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(10 морковок)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(6)
Едут с горки три сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек?
(6 рукавичек)
- Очень хорошо! А сейчас нам нужно выполнить 7 задание.
(перед детьми лежат карточки с числами, ручки. Необходимо поставить знаки >, <, =.)
2. 5 10. 8 7. 5
0. 6 5. 5 6. 3
- И, последнее, 8 задание, графический диктант. И, когда мы его выполним, тогда узнаем, что за зюрприз нас ждет!
(Воспитатель диктует, дети рисуют. В результате должна получиться конфета.
Воспитатель достает корзинку, в которой лежат конфеты и раздает их детям.)
- Спасибо вам, ребятишки. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями.