Полищук Светлана
Конспект НОД «В гостях у Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гостях у Красной шапочки» на итоговое родительское собрание во второй младшей группе
Задачи:
• Закрепить названия геометрических фигур, понятия: широкий, узкий;
• Развивать связную речь;
• Продолжать работу по развитию мелкой моторики пальцев рук;
• Способствовать развитию дружеских взаимоотношений в процессе трудовой деятельности, воспитывать желание оказать помощь окружающим.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, труд.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах
Ход занятия:
П: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (дети).
- Предлагаю вам, ребята вспомнить каких животных мы называем дикими и почему? (ответы детей).
- Сегодня зайчики прислали нам из леса сундучок, давайте посмотрим, что в нем.
Педагог показывает детям иллюстрации из сказок. Дети называют из какой сказки иллюстрация.
П: Посмотрите, здесь лежит, чья-то шапочка! Как вы думаете, кто ее потерял? (ответы детей)
- Давайте отправимся к Красной Шапочке и вернем ей пропажу. У меня есть волшебный ковер, который перенесет нас в сказку. Ой! Ребята, посмотрите, на ковре-то дырки. Они мне что-то напоминают. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей. дыры-геометрические фигуры).
П: сейчас мы залатаем ковер. Возьмите каждый по заплатке, рассмотрите какой он формы. Найдите такую же дырку на ковре и наложите заплатку на дырку. (дети выполняют задание)
- Ковер готов! Вставайте на него. Вы слышите шум ветра? (звучит запись шума ветра) Спрячьте лицо от ветра (закрываем ладошками лицо). Вот мы и прилетели.
- Посмотрите, перед нами ручей с двумя мостиками. (один мостик широкий, другой узкий). По какому мы сможем пройти? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
Проходят по мостику и подходят к домику
П: Вот мы и пришли. Давайте постучим.
(дети стучат в окошко, выходит Красная Шапочка)
К. Ш. : Здравствуйте, ребята.
П: Красная Шапочка, мы нашли твою шапочку и решили возвратить ее.
К. Ш. : (грустно) Спасибо вам ребята.
П: Красная Шапочка, почему ты такая грустная?
К. Ш. : Я хотела пойти к бабушке, но не успела испечь для нее пироги.
П: Дети, давайте поможем Красной Шапочке? (ответы детей) тогда давайте пройдем к столу и для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Жили были зайчики
На лесной опушке
Жили были зайчики
В маленькой избушке
Мыли свои ушки
Мыли свои лапки
Одевались зайчики
Обували тапки
К. Ш. приступает к показу работы. Дети вытирают руки влажными салфетками, одевают фартуки. К. Ш. показывает, как размять кулачками тесто, положить туда начинку и защепить его. Дети выполняют работу по показу, когда все пироги будут готовы, К. Ш. ставит пироги в печку.
П: А пока пекутся пироги мы с вами споем песенку
Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирогу….
К. Ш. : Посмотрите-пирожки готовы!
Берет часть пирожков в корзинку.
К. Ш. : Пирогов получилось много и вам и гостям хватит. Спасибо вам за помощь. А мне пора идти к бабушке. До свидания. (Звучит музыка, К. Ш. уходит.)
П: И нам пора возвращаться в детский сад.
Я два раза повернусь, в детском садике окажусь.
Идите, мойте руки и пойдем кушать пироги.