Вера Гингуляк
Конспект НОД «В гостях у царевны Несмеяны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гостях у царевны Несмеяны»
Вид деятельности – НОД
Форма проведения: подгрупповая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: привитие любви к устному народному творчеству.
Задачи:
Развивающие
- закреплять знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение внимательно слушать вопросы и отвечать на них, поддерживать речевое общение.
Обучающие
Публикация «Конспект НОД „В гостях у царевны Несмеяны“» размещена в разделах
- обогащать и активизировать словарь детей;
- способствовать развитию мыслительной деятельности.
Воспитательные
- учить детей различать отрицательные и положительные черты героев
- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
- сохранять психическое и физическое здоровье детей во время совместной деятельность
Методы и приемы:
Наглядные – показ слайдов, выкладывание сказки на фланелеграфе.
Словесные – беседа, отгадывание загадок, вопросы к детям, словесные инструкции.
Практические – дидактические игры.
Предварительна работа: чтение русских народных сказок,рассматривание иллюстраций, картинок, книжек, показ кукольного театра, проведение театрализованных игр.
Материалы:
Фланелеграф, картинки к сказке «Репка»; «волшебный ларец», «мешок сказок», игрушки: заяц, лиса, медведь; разрезные картинки, проектор, компьютер.
Участники: дети второй младшей группы
Ход занятия:
Воспитатель:
Хоть и взрослая я,
Но сказки люблю.
И всем добрым детям -
Всегда их дарю.
Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Чтобы там оказаться, надо произнести волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И мы окажемся в гостях.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами попали в сказочную страну.
Дети садятся на стульчики.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Царь. А звали его Горох. И была у него дочь любимая, ненаглядная – царевна Несмеяна.
На экране появляется царь и Несмеяна
Как вы думаете, почему ее так звали?
Дети отвечают.
День и ночь рыдала она. Наплакала целое море.
Все сказки от ее слез разбежались да перепутались, вот теперь никто не может понять, кто из какой сказки. Поможете им?
Вот ларец у меня волшебный, давайте - ка я загляну в него….
Заглядывает в ларец. В ларце записка.
- Ох, что это (Читает вслух)
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
На доске появляется изображение козлят.
Ой, какие вы молодцы!
- Ребята, правильно поступили козлята?
Можно чужих в дом пускать?
А кого же ждали козлята? Мама у козлят как называется?
На доске появляется изображение Козы с козлятами.
Вы ребята молодцы! Быстро справились с заданьем. Может, и следующее задание выполнить сможете?
Загадка:
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка?
Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Сказку то вы назвали, но вот беда, я не помню, кто же посадил репку, да вытянул ее… Поможете мне ее вспомнить?
Давайте я начну, а вы возьмите картинки и выложите на фланелеграфепо порядку, сказку.
Посадил дед репку,
Выросла репка большая пребольшая.
Пошел дед тянуть репку. Тянет – потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Не вытянули.
Позвали внучку,а внучка позвала собаку Жучку.
Жучка позвала кошкуМашку, кошка позвала мышку.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - вытянули репку!
Молодцы, правильно вспомнили сказку, а теперь давайте в нее поиграем
Физкультминутка «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил. (присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
Расти, расти, репка (тихонько поднимаемся)
И сладка, и крепка.
Выросла репка (тянемся вверх на носочках)
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая (руки в стороны)
Всем хватит угощенья.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, у меня в ларце есть еще мешочек. Интересно, что в нем. Ой, ребята, это мешочек сказок. В нем спрятались герои разных сказок. (достает по одной)
Зайчик – в каких сказках живет зайчик, он добрый или злой? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка)
Лиса – в каких она живет сказках. Она добрая или злая (Колобок, Снегурушка и лиса, Заюшкина избушка)
Медведь – в каких сказках живет? Добрый или злой? (Заюшкина избушка, Маша и медведь).
Молодцы, опять с заданием справились, но в моем сундучке еще что-то осталось. Сейчас посмотрим. Что это за конверт? Подходите, посмотрим. Это сказки рассыпались, помогите мне их собрать (картинки из сказки Колобок и Маша и медведь).
Воспитатель:
Ребята, царь Горох и его дочка Несмеяна очень рады, что вы им помогли все сказки собрать. Царевна развеселилась и больше не плачет. И за это они прислали вам подарок (книжки со сказками).
А сейчас нам пора возвращаться из сказочной страны в наш детский сад.
Хлопну, топну, повернусь –
И в детском саду я окажусь.