Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к зайчикам»

Елизавета Сердитых
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Тема: «В гости к зайчикам»

Цель: Развитие умения сравнивать две группы предметов способом приложения

Задачи:

Образовательные:

• Формирование умения сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

• Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

Публикация «Конспект НОД „В гости к зайчикам“» размещена в разделах

• Совершенствование умения считать в пределах 4.

Развивающие:

• Развитие связной речи, мышления, воображения;

• Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение);

Воспитательные:

• Воспитание отзывчивости, желания помогать окружающим.

Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, красные треугольники по 5 на каждого ребёнка, двухполосные карточки, плоскостные изображения - ёлочки (4шт - большие) и зайчики (5шт маленькие, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по 5 шт).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на письмо.

- Ребята, нас приглашает в гости зайчиха с зайчатами. Вы ходили когда ни будь в гости? Надо ли что то брать с собой? (подарки) Что мы с собой возьмём в качестве подарка для зайчат? (предложения детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Тренировать умение считать в пределах 4;

2) Актуализировать представления о форме предметов, закреплять представления о треугольнике.

Воспитатель обращает внимание детей на стол и лежащие на нём треугольники.

- Посмотрите, сколько морковок растёт на нашем огороде? (много) Какого цвета морковка? (красная) На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (на треугольник)

Воспитатель предлагает каждому ребёнку сорвать по 4 морковки.

- Сколько морковок ты сорвал? (4)

3. 3атруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь, мышление.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание детей на зайчиков лежащих перед каждым ребёнком(5шт).

- Посмотрите, ребята, сколько зайчат выбежало к вам? (много) Хотите поиграть с зайчатами в прятки? Выложите на первую полоску ёлочки, а на вторую полоску зайчат. Как вы думаете, всех зайчат мы сможем спрятать за ёлочки?

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

1) Сформировать представления о способе приложения.

- Как мы это можем проверить? (посчитать) Сколько ёлочек вы выложили? (4) Сколько зайчиков вы должны спрятать? Что можно сказать о количестве зайчиков и ёлочек? Как можно узнать чего больше не считая? (приложить предмет) Всех ли зайчиков мы сможем спрятать? Что надо сделать? (добавить ещё одну ёлку)

Физминутка. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1) Закрепление умения сравнивать предметы способом приложения.

2) Развитие коммуникативных навыков.

1. Игра «Построим домики для зайчиков». Воспитатель обращает внимание детей на то, как много опасностей поджидает зайчат в лесу и предлагает им построить домики из геометрических фигур.

- Из какой фигуры построим стены? Какая у нас будет крыша? Какой формы окно? Сколько домиков вы построили? (много) Всем зайчатам построили домики? Как вы это проверили? (приложили зайчиков к домикам)

2. Игра «Угостим зайчат». Воспитатель предлагает детям угостить зайчат морковкой.

- Всем ли зайчикам хватит морковки? Как мы это проверим? Что надо сделать, чтобы угостить всех зайчат? (сорвать ещё по одной морковке)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Кому вы сегодня помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчикам, построили дома для них, угостили всех морковкой, потому что научились сравнивать группы предметов способом приложения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке» НОД "Познание" ФЭМП (2 младшая) «В гости к сказке» Цель: Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления,.

Конспект НОД «Куклы в гости собирались» .

Конспект НОД «В гости к бабушке» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект НОД по экологии «В гости к Лесовику» Возраст детей: подготовительная группа. Задачи: Образовательные: Обобщать представление детей о лесе,как сообществе, в котором живут вместе.

Конспект НОД «Снеговик приходит в гости» .

Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе» Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах.

Конспект НОД «В гости к леснику» Конспект НОД в старшей группе Тема: «В гости к леснику» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «В гости к лисе» Конспект НОД для детей старшего возраста Тема:«В гости к лисе» Воспитатель:Земченкова И. В. Тема: «В гости к лисе» Цель:1. Обучение составлению.

Конспект НОД «В гости к Тяпе» Для второй младшей группы с использованием игровых технологий. Тема: «В гости к Тяпе». Цель: использование игрового, наглядного, словесного.

Конспект открытого занятия по физической культуре «Поможем зайчикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Конспект открытого занятия по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 21:32
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к зайчикам»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сердитых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД