Елизавета Сердитых
Конспект НОД «В гости к зайчикам»
Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: младший дошкольный возраст (3-4 лет)
Тема: «В гости к зайчикам»
Цель: Развитие умения сравнивать две группы предметов способом приложения
Задачи:
Образовательные:
• Формирование умения сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
• Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Публикация «Конспект НОД „В гости к зайчикам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Совершенствование умения считать в пределах 4.
Развивающие:
• Развитие связной речи, мышления, воображения;
• Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение);
Воспитательные:
• Воспитание отзывчивости, желания помогать окружающим.
Дидактические материалы и оборудование: конверт с письмом, красные треугольники по 5 на каждого ребёнка, двухполосные карточки, плоскостные изображения - ёлочки (4шт - большие) и зайчики (5шт маленькие, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по 5 шт).
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и обращает их внимание на письмо.
- Ребята, нас приглашает в гости зайчиха с зайчатами. Вы ходили когда ни будь в гости? Надо ли что то брать с собой? (подарки) Что мы с собой возьмём в качестве подарка для зайчат? (предложения детей).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) Тренировать умение считать в пределах 4;
2) Актуализировать представления о форме предметов, закреплять представления о треугольнике.
Воспитатель обращает внимание детей на стол и лежащие на нём треугольники.
- Посмотрите, сколько морковок растёт на нашем огороде? (много) Какого цвета морковка? (красная) На какую геометрическую фигуру похожа морковка? (на треугольник)
Воспитатель предлагает каждому ребёнку сорвать по 4 морковки.
- Сколько морковок ты сорвал? (4)
3. 3атруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;
2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
3) развивать речь, мышление.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и обращает внимание детей на зайчиков лежащих перед каждым ребёнком(5шт).
- Посмотрите, ребята, сколько зайчат выбежало к вам? (много) Хотите поиграть с зайчатами в прятки? Выложите на первую полоску ёлочки, а на вторую полоску зайчат. Как вы думаете, всех зайчат мы сможем спрятать за ёлочки?
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи:
1) Сформировать представления о способе приложения.
- Как мы это можем проверить? (посчитать) Сколько ёлочек вы выложили? (4) Сколько зайчиков вы должны спрятать? Что можно сказать о количестве зайчиков и ёлочек? Как можно узнать чего больше не считая? (приложить предмет) Всех ли зайчиков мы сможем спрятать? Что надо сделать? (добавить ещё одну ёлку)
Физминутка. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит»
Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Дидактические задачи:
1) Закрепление умения сравнивать предметы способом приложения.
2) Развитие коммуникативных навыков.
1. Игра «Построим домики для зайчиков». Воспитатель обращает внимание детей на то, как много опасностей поджидает зайчат в лесу и предлагает им построить домики из геометрических фигур.
- Из какой фигуры построим стены? Какая у нас будет крыша? Какой формы окно? Сколько домиков вы построили? (много) Всем зайчатам построили домики? Как вы это проверили? (приложили зайчиков к домикам)
2. Игра «Угостим зайчат». Воспитатель предлагает детям угостить зайчат морковкой.
- Всем ли зайчикам хватит морковки? Как мы это проверим? Что надо сделать, чтобы угостить всех зайчат? (сорвать ещё по одной морковке)
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
– Где мы с вами сегодня побывали? Что мы там делали? Кому вы сегодня помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зайчикам, построили дома для них, угостили всех морковкой, потому что научились сравнивать группы предметов способом приложения.