Ирина Владимировна
Конспект НОД «В гости к лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего возраста
Тема:«В гости к лисе»
Воспитатель:Земченкова И. В.
Тема: «В гости к лисе»
Цель:1. Обучение составлению описательного рассказа по опорной схеме;
упражнять в составлении описательного рассказа
2. Воспитывать бережное отношение к животным
3. Развивать логику, внимание, мышление, связную речь, мелкую моторику.
Оборудование: 2 шара красного и синего цвета, картинки по сказке «Лиса и журавль», конверт, картинка лисы, мнемотаблица по описанию лисы, письмо, игрушка Бибабо (лиса).
Публикация «Конспект НОД „В гости к лисе“» размещена в разделах
___
НОД:
Дети входят в группу.
I. Орг. момент
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе два шарика. Давайте выберем шарик, который соответствует нашему настроению.
Дети выбирают шарик
В-ль: Ребята, почему вы выбрали именно этот шарик?
Дети: ответы
В-ль: Ребята, посмотрите мы получили приглашение в гости, угадайте к кому: «Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала кур пересчитала».
Дети: Это лиса
В-ль: Правильно. К ней мы и отправимся. Она приготовила для нас сюрприз. Путь наш далекий и трудный, нас ждет на пути много препятствий
II. Основная часть
Перед дорогой сделаем вначале разминку для губ и языка «Часики», «Улыбка-трубочка», «Шарик»
В-ль: Ребята, а теперь будем двигаться по стрелочкам, которые приведут нас к лисе. Ой, дети, посмотрите: здесь рассыпалась сказка, известная вам,и одна из героев сказки лиса.
Попробуйте навести порядок и соберите сказку.
Д\и «Сложи сказку»
А как называется эта сказка?
Дети: «Лиса и журавль»
В-ль: А какая лиса в этой сказке? А какие вы еще знаете сказки где есть лиса?
Дети: («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и лиса», «Кот и Лиса»).
В-ль: Молодцы, ребята. Двигаемся дальше по стрелочкам и садимся на стульчики.
В-ль: Вы видели дети живую лису?
Дети:ответы
Ребятки, а здесь, посмотрите, я приготовила вам изображение. Расскажите, какая лиса здесь: Какая мордочка? Хвост?Чем питается? Где живет? Зачем лисе длинный хвост? Почему лиса рыжая, не меняет окраску.
В-ль Молодцы, а теперь я вам расскажу интересное про лису. Послушайте внимательно.
Вы знаете, что лиса ворует кур, уток, кроликов у людей, поэтому люди охотятся на лис. Но все же пользы от лисы больше ведь лиса уничтожает огромное количество мышей, тем самым она помогает людям сохранить урожай зерна. А для общение между собой лисицы используют разнообразные звуки. (Звукоподражание)
Лай служит для перекличек на больших расстояниях. Короткими звуками, похожий на кашель, они предупреждают своих детенышей об опасности. Лисята рождаются слепые и беспомощные, лиса мама их кормит молоком. Лисята быстро подрастают открывают глазки, а уже через месяц они впервые в жизни пугливо выбираются из норы.
В-ль:Ребята как вы думаете лиса нужна в природе? А если бы все лисы на земле исчезли, что бы было?
Физкультминутка.
Мы заходим с вами в лес,
(Дети маршируя проходят вперед)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руки)
Сколько елочек зеленых,
(Руки на пояс)
Столько выполним наклонов.
(Наклоны вправо,влево)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Прыжки на месте)
Впереди из-за куста
(Высматриваем)
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
(угрожаем пальцем)
На носочках убежим.
(Убегаем на стулья)
В-ль: Ребята, а давайте попробуем составить рассказ про лису, и в этом нам поможет вот эта таблица. (разбор таблицы с вос-лем)
Дети: Описание лисы по таблице.
В-ль: Давайте пройдем дети, дальше по стрелочкам. Ребятки, посмотрите тут письмо от лисы,она хочет что бы мы ее нашли. Давайте найдем лису среди спрятанных животных. Обведем и раскрасим ее (дети садятся за столы.)Вы все молодцы все нашли лису. (появление лисы).
Итог.
Что больше понравилось вам в пути. ?
Что нового узнали о лисе?
Вы все преодолели трудности на пути и поэтому лиса приготовила вам угощение.