Нуржамал Газисовна Альмухамедова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Познание" ФЭМП (2 младшая)
«В гости к сказке»
Цель: Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления, учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину, сравнивать предметы контрастных по высоте.
Развивающая: развивать воображение, мышление, память, сообразительность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения, интерес к занятию, трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал: игрушка – Каркуша, геометрические фигуры, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, картинки – раскраски (на каждого ребенка).
Раздаточный материал: макет машины, елочки, тарелочка с грибочками, геометрические фигуры, разрезная картинка яичка на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», отгадывание загадок, д/и «Разрезные картинки». Цикл занятий по ФЭМП.
Содержание НОД.
1. Организационный момент:
Восп-ль: Ребята, вы же любите когда к вам приходят гости? Посмотрите, сколько их много сегодня. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у на настроение было хорошее. Так давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям. (Дети говорят гостям «Доброе утро»).
«Минутка дружбы».
Восп-ль: А теперь встанем в кружок. (Дети встают в кружок, держатся за руки.)
Вот ладошка, вот ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные. (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.)
2. Восп – ль: Ребята, а сегодня к нам в гости пришла ещё и Каркуша.
(Воспитатель из- за спины достает куклу – Каркушу (би – ба – бо, и голосом теперь уже Каркуши говорит.)
- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказки. А вы любите сказки? (ответы детей).
- Я их тоже очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
(Дети проходят и присаживаются на скамеечку, просмотр с детьми отрывков из разных сказок)
- Какие вы молодцы! А где живут герои сказок : волк, лиса, заяц, медведь?
- Правильно, они живут в лесу. А вы хотите отправиться на прогулку в сказочный лес, в гости к сказкам?
- А на чем нам туда добраться? (ответы детей).
3. Путешествие в сказочный лес.
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе (заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов).
- Но прежде чем нам сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет, а для этого надо взять билетики, которые здесь лежат (на отдельно стоящем столе лежат картинки геометрических фигур, но перевернуты лицевой стороной вниз). Дети смотрят, называют, сравнивают фигуры с цветом и занимают свои места. Каркуша на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ей помогают.
- Все сели? Ну, тогда в путь!
(Включается запись звуков леса (на протяжении всего путешествия, во время перемещения)
- Приехали! Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей).
- Посмотрите, сколько выросло ёлочек! Странно, ёлочек много, а больше ничего не видно. А вот и грузовик стоит на поляне. Давайте перевозить елочки на машине. Сколько ёлочек в машине? Правильно, одна. Положите около себя одну ёлочку.
4. – А давайте под ёлочкой поставим столько грибочков, сколько в машине ёлочек. (1 ёлочка, 2 ёлочки, 3 ёлочки, 4 ёлочки, 5 ёлочек) Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили грибочков и где. Воспитатель задает вопросы, обращая внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенств групп: «столько, сколько, поровну».
- Посмотрите, какой красивый лес и сколько в нем грибов. Вы просто молодцы!
Воспитатель с детьми дальше идут по лесу.
5. - Ой, что это? Ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в
Теремочке? А кто живет выше всех? А кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с лисичкой? Молодцы, ребята!
- Идем дальше по сказочному лесу.
6. На магнитной доске расположен фрагмент сказки «Три медведя».
- Узнали к кому мы пришли в гости? Как их зовут?
Детям предлагается показать медведей по росту, начиная с большого. Затем дети расставляют каждому медведю соответствующие миски.
- Ребята, а вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
7. Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малышка просто. (приседают)
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил,
Дзинь – Дзинь, Дзинь – Дзинь. (дети имитируют игру на погремушке)
- Молодцы, ребята! Продолжаем нашу прогулку по сказочному лесу.
8. – А чей это домик стоит на краю леса? И кто в нем живет? Посмотрите, ребята, к кому мы в гости пришли? Мы в гостях у курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).
- Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(Детям дается разрезная картинка яичка из 2-х частей) По ходу выполнения задания воспитатель и Каркуша помогают им.
9. Рефлексия.
Каркуша: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Все занимают свои места в автобусе и поехали!
Каркуша: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовила для вас сюрприз. (Каркуша заглядывает в свою коробочку и достает книжку со сказками, картинки – раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка).
Прощается и воспитатель выносит Каркушу из группы.