Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе» (6 фото)

Светлана Абрамова
Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Активизировать словарь по данной теме;

Задачи: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Марусе“» размещена в разделах

-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, воображения, умение мыслить и рассуждать. Расширять и углублять представления детей о жизни домашних животных, учить анализировать. Расширить представления о пользе, которую приносят животные.

-Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД. Развивать общую моторику, координацию движений.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему животные, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне.

Материалы и оборудование

Презентация «Домашние животные», набор карточек «Домашние животные»,. Костюм бабушки. Поднос с пирожками

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

Дети: Хорошая. Добрая, ласковая, заботливая

Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Марусе. У нее есть свой дом (изба) и свое хозяйство. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, если будете правильно называть слова. Кто первым назовет слово. Тот и становится за мной. Начинаем :

У кого рога?

У кого мягкие лапки?

У кого вымя?

У кого щетинка?

У кого пятачок?

У кого копыта?

У кого усы?

Поезд получился длинный. Поехали»

Воспитатель. Дети, вот мы и приехали к домику где живет бабушка.

(из домика выходит бабушка)

Фото «В гости к бабушке Марусе»

Дети. Здравствуй, бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие, вежливые.

А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте».

Дети. Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров,

Правило запомни.

Знаешь - повтори:

Старшим это слово

Первым говори

Бабушка : Какие молодцы! Так и хочется скорее познакомить вас с жителями моего двора. А что бы вам было интересней, прежде, чем увидеть кого либо, вы постарайтесь отгадать мою загадку. Хорошо?

Дети. Хорошо.

Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко, маленькие ушки,

Розовая спинка,это наша… (Свинка)

Бабушка : Правильно. Это моя свинка. (На экране появляется изображение хозяйственного двора и свинки). Что-то молчит свинка? Ой беда! Позабыла, свинка, как она голос подает. Помогите ей ребята.

Дети: свинья – хрю-хрю-хрюкает.

Идёт, она идёт, все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме, дай-те травки мне.» (Коза).

Бабушка : Молодцы, это моя козочка. Помогите уж и ей вспомнить как она голос подает

Дети: коза мее –е мекает.

Бабушка : Ах, какие молодцы, всё- то вы знаете, а следующую загадку отгадаете?

У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (Корова).

(Дети помогают и корове вспомнить свой голос (му-у мычит).

Бабушка : Молодцы! Тогда и следующая загадка не вызовет у вас затруднений.

Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! ( Дети: Лошадь ржет)

Конспект НОД - фото

-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (Собака лает)

-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (Кошка мяукает)

(Отгадывая загадку, дети каждый раз помогают животным, вспомнить, кто как голос подает.)

Бабушка : Спасибо вам мои помощники, вы меня приятно удивили. Ребята, а как можно назвать всех кого мы увидели, одним словом? ( Дети: животные)

Воспитатель:- Какие животные? ( Дети: домашние)

Физминутка

Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»

Шагают.

Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!»

Машут руками как «крыльями».

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»

Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют.

Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал,

Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»

Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»

Поднимают руки вверх, потягиваются.

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш…»

Приседают.

Фото №1 Программное содержание Цель Закрепить знания детей о внешнем виде образе жизни и повадках о месте проживания домашних животных их детенышах

Воспитатель: Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

За то что, люди бережно и с заботой относятся к своим домашним любимцам, домашние животные им стали помогать?

Как же они помогают?

(Ответы детей)

Я умею ловить мышей – сказала кошка

Я буду сторожить твой дом – сказала собака

Я буду давать тебе молоко – сказала корова

Я буду давать тебе щетину – сказала свинья

Я буду возить тяжелые вещи – сказала лошадь

А теперь давайте посмотрим, какую пользу приносят домашние животные.

Бабушка : Ой, ребята, помогите. У нас на ферме беда. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не могут найти своих мам. Помогите им найти своих мам.

4. Д/И «Найди свою маму»

(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные, с другой маленькие)

Дети берут детеныша, говорят, чей он и ставят к маме.

У коровы – теленок

у козы - козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У овцы – ягненок

Фото №2 Формирование обобщающего понятия домашние животные

Бабушка : Молодцы ребята, помогли мне, чем же мне вас угостить? Пойду пироги печь.

Бабушка. А мы мне поможете?

ПАЛЬЧИКОВАЯ - ИГРА - «Бабушка Маруся»

Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся («месим тесто»)

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Фото №3 Активизировать словарь по данной теме Задачи Закрепление представлений о домашних животных их внешнем виде и образе жизни

Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка : Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке» Образовательная область: Коммуникация Раздел: Художественная литература Тема: В гости к бабушке. Цели: Познакомить детей с устным творчеством.

Конспект игрового занятия «В гости к бабушке» Игровое занятие для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки» Цель: с помощью среды включение детей в разнообразные виды деятельности:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект НОД «В гости к бабушке» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька».

Конспект ОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» Программное содержание. Дать детям представление о козе, учить выделять отличительные особенности внешнего вида. Расширить представление.

Конспект ООД «В гости к бабушке» Задачи: познакомить детей с устным творчеством русского народа, активизировать словарный запас, учить использовать приёмы интонационной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке Маше» Романова Татьяна Анатольевна Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» Цель: 1. Развивать навыки.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект «В гости к бабушке» Программное содержание: Учить слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Развить умение отвечать на простейшие.

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия «В гости к бабушке Арине» Путешествие в сказку всегда интересно, использование игровых технологий на основе сказочного сюжета позволяет воспитателю повысить мотивацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»
Опубликовано: 29 января 2017 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД