Светлана Абрамова
Конспект НОД «В гости к бабушке Марусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Цель: Закрепить знания детей о внешнем виде, образе жизни и повадках, о месте проживания домашних животных, их детенышах. Формирование обобщающего понятия домашние животные. Активизировать словарь по данной теме;
Задачи: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Формирование обобщающего понятия домашние животные.
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Марусе“» размещена в разделах
-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое мышление, любознательность, воображения, умение мыслить и рассуждать. Расширять и углублять представления детей о жизни домашних животных, учить анализировать. Расширить представления о пользе, которую приносят животные.
-Развивать доброжелательность, отзывчивость, умение детей общаться спокойно, без крика;
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении НОД. Развивать общую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему животные, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне.
Материалы и оборудование
Презентация «Домашние животные», набор карточек «Домашние животные»,. Костюм бабушки. Поднос с пирожками
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Кто к зиме носочки свяжет,
Чая вкусного нальет,
Почитает, если даже
Дел других невпроворот?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?
Дети: Хорошая. Добрая, ласковая, заботливая
Воспитатель: Дети мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Марусе. У нее есть свой дом (изба) и свое хозяйство. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками, если будете правильно называть слова. Кто первым назовет слово. Тот и становится за мной. Начинаем :
У кого рога?
У кого мягкие лапки?
У кого вымя?
У кого щетинка?
У кого пятачок?
У кого копыта?
У кого усы?
Поезд получился длинный. Поехали»
Воспитатель. Дети, вот мы и приехали к домику где живет бабушка.
(из домика выходит бабушка)
Дети. Здравствуй, бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие, вежливые.
А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте».
Дети. Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров,
Правило запомни.
Знаешь - повтори:
Старшим это слово
Первым говори
Бабушка : Какие молодцы! Так и хочется скорее познакомить вас с жителями моего двора. А что бы вам было интересней, прежде, чем увидеть кого либо, вы постарайтесь отгадать мою загадку. Хорошо?
Дети. Хорошо.
Вместо носа – пятачок, вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко, маленькие ушки,
Розовая спинка,это наша… (Свинка)
Бабушка : Правильно. Это моя свинка. (На экране появляется изображение хозяйственного двора и свинки). Что-то молчит свинка? Ой беда! Позабыла, свинка, как она голос подает. Помогите ей ребята.
Дети: свинья – хрю-хрю-хрюкает.
Идёт, она идёт, все бородой трясёт,
Травки очень просит: «Ме, да ме, дай-те травки мне.» (Коза).
Бабушка : Молодцы, это моя козочка. Помогите уж и ей вспомнить как она голос подает
Дети: коза мее –е мекает.
Бабушка : Ах, какие молодцы, всё- то вы знаете, а следующую загадку отгадаете?
У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (Корова).
(Дети помогают и корове вспомнить свой голос (му-у мычит).
Бабушка : Молодцы! Тогда и следующая загадка не вызовет у вас затруднений.
Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! ( Дети: Лошадь ржет)
-Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (Собака лает)
-Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (Кошка мяукает)
(Отгадывая загадку, дети каждый раз помогают животным, вспомнить, кто как голос подает.)
Бабушка : Спасибо вам мои помощники, вы меня приятно удивили. Ребята, а как можно назвать всех кого мы увидели, одним словом? ( Дети: животные)
Воспитатель:- Какие животные? ( Дети: домашние)
Физминутка
Вышли уточки на луг: «Кря-кря-кря!»
Шагают.
Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!»
Машут руками как «крыльями».
Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!»
Круговые вращения шеей.
Клювом перья расправляют.
Повороты туловища влево-вправо.
Ветер ветки раскачал,
Качают поднятыми вверх руками.
Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!»
Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.
Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!»
Поднимают руки вверх, потягиваются.
И опять настала тишь: «Ш-ш-ш…»
Приседают.
Воспитатель: Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).
Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.
За то что, люди бережно и с заботой относятся к своим домашним любимцам, домашние животные им стали помогать?
Как же они помогают?
(Ответы детей)
Я умею ловить мышей – сказала кошка
Я буду сторожить твой дом – сказала собака
Я буду давать тебе молоко – сказала корова
Я буду давать тебе щетину – сказала свинья
Я буду возить тяжелые вещи – сказала лошадь
А теперь давайте посмотрим, какую пользу приносят домашние животные.
Бабушка : Ой, ребята, помогите. У нас на ферме беда. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не могут найти своих мам. Помогите им найти своих мам.
4. Д/И «Найди свою маму»
(Из игрушек. Забор, с одной стороны взрослые животные, с другой маленькие)
Дети берут детеныша, говорят, чей он и ставят к маме.
У коровы – теленок
у козы - козленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У собаки – щенок
У овцы – ягненок
Бабушка : Молодцы ребята, помогли мне, чем же мне вас угостить? Пойду пироги печь.
Бабушка. А мы мне поможете?
ПАЛЬЧИКОВАЯ - ИГРА - «Бабушка Маруся»
Испеки нам пироги - «лепим пирожки»
Милая бабуся,
Испеки нам пироги,
Бабушка Маруся («месим тесто»)
Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)
И налили молока – («наливаем сверху вниз»)
А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)
Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)
Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.
Бабушка : Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!