СВЕТЛАНА МЕШКОВА
Конспект НОД «Снеговик приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для средней группы
Тема: «Снеговик приходит в гости»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Мешкова Светлана Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Белгород, 2015-2016 уч. год
Программное содержание:
- Учить детей составлять рассказ по плану воспитателя, отражать в рассказе свои личные впечатления.
- Развивать умение выразительно читать стихотворения.
Публикация «Конспект НОД „Снеговик приходит в гости“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Развивать умение дополнять текст подходящими по смыслу словами.
-Обогащать активный словарь детей.
- Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей.
Оборудование:
Игрушка снеговик, иллюстрации к рассказу Пеньевской «Как Миша варежку потерял», салютики, набор рукавичек, магнитофон.
Предварительная работа:
Во время прогулок обращали внимание на красоту зимней природы. Чтение художественной литературы о зиме, заучивание стихотворений, беседы о прекрасном времени года – зиме.
Ход НОД:
Вводная часть (мотивация)
Дети заходят в группу, здороваются.
Появляется Снеговик.
С. - Здравствуйте, ребята!
В. – Дети, кто пришел к нам в гости? (Снеговик).
С. – Дети слепили меня и оставили во дворе, мне было скучно, и я пришел к вам. Можно мне у вас погостить, с ребятами поиграть?
В. - Конечно, Снеговик, тем более, что сегодня мы будем говорить о твоем любимом времени года. Ребята, а какое любимое время года у Снеговика.
Д. – Зима.
В. - Дети тоже любят Зимушку и сейчас прочитают стихи о зиме.
Основная часть
Дети читают стихотворения.
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
2. Снег пушистый стелется.
Улица бела.
И Зима-Метелица
В гости к нам пришла.
3. В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
4. Много снега, много снега
Хорошо по снегу бегать,
Свежим воздухом дышать,
С горки санки покатать.
5. Уж ты Зимушка-Зима,
К нам с морозами пришла.
Твой снежок скрипит
нас гулять манит.
В. - Какие красивые стихотворения. Дети, а что есть такое у зимы, чего нет у других времен года. (Снега)
- Когда лежит много снега, как это называется? (Сугроб)
-А когда падает много снега, это (Снегопад).
- А что может происходить со снегом? (Он падает, ложится, кружится, тает)
С. - Ребята, я вам прочитаю стихотворение о зиме, но в нем не хватает слов. Я их забыл. Вы поможете мне?
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…. (снег)
В небесах скользят пушинки, серебристые …. (снежинки)
Вот веселье для ребят, все сильнее…. (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в….(снежки)
Словно в белый пуховик нарядился ….(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка….(снегурка)
- Вот какие молодцы, все знаете!
Физическая пауза.
Мы белые снежинки
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Танцуем над полями,
Ведем свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
В. - Дети, а вам зима нравится? Чем же она вам нравится? (ответы детей)
- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы слушайте внимательно.
Чтение рассказа Пеньевской «Как Миша варежку потерял».
В. - Ребята, продолжение рассказа давайте придумаем сами. А помогут нам справиться с этой задачей картинки, которые нам принес Снеговик.
Работа по картинам.
С. - Вот спасибо вам, друзья,
Порадовали вы меня!
И за это вам награда-
Интересная игра.
Игра «Найди пару», звучит легкая музыка.
С. Ой, как стало жарко мне.
Боюсь, растаю я в тепле!
До свиданья, друзья!
Долго мне в тепле нельзя!
Рефлексия
Дети провожают Снеговика.
Воспитатель предлагает взять детям, которым понравилось занятие, по комочку снега (комочки ваты) и приклеить на изображение снеговика.
Литература
1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова. — М. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 258 с. ISBN 978-5-89814-663-4.
2. «Развитие речи детей 5-6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения: Кн. Для воспитателей детского сада [Текст] / авт. -сост. О. С. Ушакова, Е. М. Струнииа- 2-е изд. дораб--- М. : Вентана-Граф, 2014. – 272с. ISBN978-5-360-05405-4