Ирина Частова
Игровое-доминантное занятие «В гости кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
“В гости кукле Маше”
Игровое-доминантное занятие
Программное содержание:
1. Учить детей передавать характер музыки в движениях
2. Побуждать детей принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, подпевая фразы
3. Побуждать принимать участие в свободной пляске, ритмично выполнять танцевальные движения
Ход занятия.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети : Здравствуйте!
Муз. рук. : Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними тоже.
Дети поют приветствие гостям :
Публикация «Игровое-доминантное занятие „В гости кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх! (хлопают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик. Пим-пим-пим! (нажимают на носик)
Здравствуйте, гости! Привет! (машут ручкой)
Муз. рук. : Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Муз. рук. : Давайте споём песенку про осень
Исполняется песня об осени (по усмотрению Муз. рук.)
Муз. рук. : Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами отправляемся в гости к кукле Маше.
По дорожке мы пойдем
Ножки поднимая,
Музыка поможет нам, весело играя.
Машеньке подарок мы возьмем,
Машеньке платочек повезём.
Выше ножки поднимаем
И под барабан шагаем.
(Дети шагают под марш и игру на барабане)
Муз. рук. : Стоп, ребята, остановка. Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь. Я сегодня паровоз, что вагончики повёз.
(идут паровозиком, притоптывая ногами)
Муз. рук. : Ехали, ехали и в лесок приехали. А вот – лужайка, здесь гуляют зайки.
Игра «Зайчики» муз. Т. Ломовой.
Муз. рук. : Дальше узкая дорожка - приближаемся мы немножко.
(дети двигаются лёгким бегом)
Муз. рук. : Ох, устали мы немножко, отдохнут пусть наши ножки. Ребятки, смотрите, под ёлкой комочек. Кто это свернулся в клубочек? Это же колючий ёж, на клубочек он похож.
Песня-игра «Хитрый ёжик» (Пальчиковая гимнастика Л. Гусева)
Муз. рук. : Как красиво осенью в лесу, сколько листьев разноцветных. Мы листочки соберём, с ними танцевать начнём.
Танец с листьями (по усмотрению Муз. рук.)
Муз. рук. : Нам опять пора в дорогу. На чём дальше поедем?
Дети : На лошадках!
Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». Дети двигаются прямым галопом по кругу.
Муз. рук. : А вот уже и Машенькин дом и двор (стучит в окошко). Здравствуй, куколка Маша! Выходи! На нас погляди!
Кто к тебе в гости пожаловал.
(Воспитатель держит куклу в руках)
Кукла Маша : (выглядывает в окошко) Здравствуйте, ребятки! Как я вам рада! Проходите, проходите и на двор мой поглядите!
Муз. рук. : Ребятки, давайте узнаем, кто живёт у Машеньки во дворе.
«На бабушкином дворе» слова О. Девочкиной.
Муз. рук. : Машенька, а кто это у тебя на скамейке спит?
Кукла Маша : Да это Васенька – кот, он весь день как –будто спит, а сам мышек сторожит.
Муз. рук. : А давайте поиграем в мышек!
Игра «Кот и мыши» Муз. Т. Ломовой.
Кукла Маша : Посмотрите-ка, ребята, какие у меня есть музыкальные инструменты: Вот ложки уникальные – ложки музыкальные, а вот бубны громкие и маракасы звонкие. Хотите на них поиграть? А я буду танцевать!
Дети играют на ложка, бубнах, маракасах, поочерёдно под русскую плясовую.
Муз. рук. : Машенька, а у нас для тебя есть подарок – красивый платок. Носи его и будь всегда красивой (надевают кукле платок).
Кукла Маша : Вот спасибо, угодили, про меня не позабыли!
Звучит «Новая кукла» П. И. Чайковского. Каждый ребёнок танцует с куклой, передавая её друг другу.
Муз. рук. : Будем с Машенькой прощаться, пора нам домой возвращаться.
До свидания!