Ольга Клопот
Методическая разработка во второй младшей группе «Поможем кукле Маше помыть посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем кукле Маше помыть посуду
Цель: Формирование навыков выполнять действия согласно определенному алгоритму; формировать навыки элементарной трудовой деятельности.
Задачи:
закреплять навыки труда, сохранять порядок на рабочем месте;
воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»
Задачи:
Закреплять знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник).
Задачи:
формировать грамматического строя речи;
Темочки:
обогащать представлений о ближайшем окружении;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
уточнять названия и назначение посуды;
развивать умение понимать обобщающие слова посуда.
Материалы и оборудование: клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л, большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; аппликация «Чайный сервиз».
I.
В кукольном уголке беспорядок: на столе посуда после «чаепития».
Воспитатель: Ребята, кто же так почаевничал? Раздается стук.
Кто – то к нам спешит. Так это же бабушка Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята. Не видали ли вы посуду?
Дети: Вот она. Показывают на стол.
Федора: Ой, а что же она такая грязная? Что же делать? Ко мне должны прийти гости. Как я буду сервировать стол?
II.
Воспитатель: Давайте ребята поможем бабушке Федоре. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой?
Дети: Посуду надо вымыть, чтоб она стала чистой.
Воспитатель: Давайте соберем посуду на поднос. Посуду надо мыть водой и поэтому мы оденем фартуки. Дети соглашаются на предложение воспитателем.
Федора: Я тоже хочу помыть посуду. Принесу воды.
Воспитатель: Воду нужно нести не спеша. Возьмем две тряпочки – одну маленькую, другую большую, чтобы мыть и вытирать посуду.
Дети разбирают тряпочки.
Воспитатель: предлагаю вам, ребята, взять по 3-4 предмета из набора посуды. Маленькой тряпочкой вымоем посуду, а большой вытрем.
Дети дружно начинают выполнять просьбу воспитателя.
Воспитатель: Мы потрудились на славу. Теперь давайте приведем в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой вытрем капли со стола, большой тряпкой протереть их насухо. Выливает воду. Просит положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Дети выполняют просьбу воспитателя. Приводят в порядок свое рабочее место
Воспитатель:
Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Дети проговаривают чисто говорку вместе с воспитателем
Воспитатель: Ребята давайте поможем Федоре накрыть для гостей праздничный стол.
В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуется бабушка Федора труду детей, как приятно делать полезное дело.
Дети проявляют позитивное настроение. И для бабушки Федоры раскладывают посуду
Федора: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду мыть посуду.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»