макарова олеся
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к игрушкам»
Тема: «В гости к игрушкам»
1 младшая группа.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
2. Воспитывать любознательность и интерес к новому.
3. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам
Оборудование:
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Комплект карточек с символами цвета и формы.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к игрушкам“» размещена в разделах
3. Игрушки небольшого размера : мишка, зайчик, поросенок и котенок.
Ход занятия:
- К нам в гости снова пришли мишка, зайчик и ослик. Они принесли свои игрушки – фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета).
Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.
- Какого цвета у Мишки фигуры?
- Красные!
Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.
Зайчик удивляется, почему у него все игрушки одного цвета, но все равно разные, не похожие друг на друга. Остальные игрушки объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, есть треугольные и есть прямоугольные (одновременно выставляются символы формы). Зайчик говорит: «Не хочу сегодня в желтые фигуры играть, я хочу играть в круглые фигуры!» Ставим около зайчика символ круга. Остальные игрушки выбирают с помощью детей каждый свою форму, но остается лишний символ формы. Что же делать. Позовем котенка, он будет с нами играть!
Собираем все формы в корзинку. Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.
- Какой формы у Мишки фигуры?
- Круглые!
Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.
Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету). Аналогично предлагается построить паровозик, у которого каждая фигура – вагончик, но рядом могут лежать вагончики только разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по форме).
- Паровозик построен, поедем кататься!
Загудел паровоз и вагончики повез,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.
(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
(топать, стоя на месте, руки на поясе)
А круглые колесики
(указательным пальцем правой руки начертить в воздухе большой круг)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук.
(стучать кулачком о кулачок)
- Приехали вместе с нашими игрушками на полянку лесную! Будем осенние букеты из листьев собирать!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (Загибаем большой палец)
Листья рябины, (Загибаем указательный палец)
Листики тополя, (Загибаем средний палец)
Листья осины, (Загибаем безымянный палец)
Листики дуба мы соберем, (Загибаем мизинец)
Маме осенний букет отнесем. (Сжимаем и разжимаем кулачки).
- Собрали букеты красивые, возвращаемся в детский сад. Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.
- Какого цвета фигуры?
- Красного, синего и желтого!
- Какой формы фигуры?
- Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!