Тамара Поскребышева
«В гости к бабушке». Занятие по ФЭМП в средней группе. Счет до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с двухцветным квадратом Воскобовича, Геоконтом.
Образовательные задачи: Осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича; создания геометрических фигур с помощью Геоконта, упражнять в счете до 5.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: формировать интерес к математике, воспитывать желание довести начатое дело до конца, отзывчивость.
Публикация «„В гости к бабушке“, Занятие по ФЭМП в средней группе, Счет до 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы к занятию : Демонстрационный материал: видео-мультфильм «Красная шапочка», двухцветный квадрат Воскобовича, Геоконт, Игра «Волшебная восьмерка» 5 цветов, 5 бабочек, силуэты деревьев березы, клена, дуба, рябины, ели и листья.
Раздаточный материал: двухцветный квадрат Воскобовича, Геоконт, игра «Волшебная восьмерка» схема по квадрату Воскобовича.
Предварительная работа: изучение счета до 5, геометрических фигур, просмотр мультфильма.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим начало мультфильма «Красная шапочка». Мама отправила девочку к бабушке, чтобы она отнесла ей гостиницы. Мы знаем, что девочка должна встретить волка и волк должен прийти вперед красной шапочки в дом бабушки. Но чтобы конец сказки был веселым и счастливым нужно выполнить задания. И вот девочка отправилась по лесу к бабушке.
1 задание: На поляне выросли цветы. Посмотрите, какие они. Сколько их (много 5) вот прилетели бабочки. Давайте посадим их на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов? Что нужно сделать, чтобы бабочек стало поровну? Нужно посадить еще одну бабочку на цветок. И теперь их стало поровну.
Игра «Подбери правильно листочек». Девочка шла по лесу, там было много деревьев.
2 задание: На поляне стояло 5 деревьев им нужно подобрать правильно листочек береза, клен, дуб с желудем, рябина с ягодами, ель:
- Ребята, а вот для ели нужны листочки?
- Нет.
- Давайте на нее повесим шишку.
Физминутка: Игра :»Грибники»
Мы по лесу шли, шли,
Подберезовик нашли,
Раз грибок и два грибок.
Положили в кузовок.
3 задание: В лесу девочка встречала много зверей.
Игра»Волшебный двухцветный квадрат».
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат). Скажите, сколько сторон у квадрата? (4). А сколько углов(4) А сколько цветов у нашего волшебного квадрата(2) Какие цвета? (красный и зеленый).
Воспитатель: Вы сказали все правильно. Это волшебный двухцветный квадрат. А почему его так называют, потому что из него можно складывать геометрические фигуры.
Воспитатель: Наш квадрат - он какой (большой)
Давайте превратим его в маленький
Сложите его пополам, а потом еще пополам.
А теперь давайте превратим в треугольник.
А сейчас мы, глядя на схему, превратим квадрат в мышку, ежика и птичку.
Девочка шла по дорожке и пришла к развилке: стало две дороги.
4 задание.
Воспитатель: У вас на столах две полоски – дороги разной ширины и разной длины.
Путем наложения одной дороги на другую нужно выявить какая широкая дорога, а какая узкая, какая длинная, а какая короткая. Дети решили, что Красная Шапочка пойдет по короткой дороге и широкой дороге. Девочка подошла к дому, а бабушки не оказалось в нем. Она испугалась и побежала к маме.
5 задание: Игра «Геоконт»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами выложим на геоконте домик. Давайте выложим квадрат – это дом, сверху треугольник – это крыша, в квадрате еще маленький квадрат – это окошко.
Подошла девочка к домику заглянула в окошко и что она увидела, давайте досмотрим мультфильм.
Дети садятся у экрана и досматривают сказку. А конец этой сказки такой. Девочка видим, что бабушка с мамой дома. Она забегает в дом и все радуются встрече.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? Сказака наша получилась доброй. А как вы считаете, вы сегодня справились со всеми заданиями?
Воспитатель: Сегодня вы все молодцы!