Анастасия Прокопович
Досуг в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга в средней группе по теме : «В гости к бабушке Матрене»
Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных;
Организация активного отдыха детей, пропаганда здорового образа жизни; популяризация Задачи:
подвижных игр со словами.
1. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, развивать ловкость. Упражнять в беге и приседании, перестроении в круг и ходьбе по кругу.
2. Продолжать развивать умение детей имитировать движения животных, звукоподражание.
Публикация «Досуг в средней группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
3. Создать атмосферу дружелюбного непринужденного общения, совершенствовать коммуникативные навыки.
4. Вызывать у детей положительные эмоции, доставлять детям радость.
Оборудование: игрушечная собака, курица, кукла «бибабо» бабушка, взрослый переодетый бабушкой, проектор с презентацией.
Ход досуга:
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, звонила бабушка Матрена из деревни, очень она скучает и приглашает в гости. Только чтобы поехать в гости нужно привезти гостинцев. Как вы думаете что мы можем ей подарить? Смотрите какой красивый платок я ей приготовила.
Подарок готов, можно отправляться в путь. Только она живет очень далеко и пешком нам не добраться. Но я вам помогу, а вы повторяйте за мной:
(стиотворени Екатерина Бендрышева
Ладушки-ладушки!
Едем в гости к бабушке!
Разойдись, народ:
Дзинь-дзинь!
Нас велосипед везет:
Дзинь-дзинь!
И машина хороша:
Би-би!
Едем-едем не спеша:
Би-би!
На поезде мы ехали:
Чух-чух-чух!
К бабушке приехали :
Чух-чух-чух!
Постучим в окошко:
Тук-тук-тук!
Подождё м немножко:
Тук-тук-тук!
Динь-динь!
Динь-дон!
Бабушка, пусти нас в дом!
Быстро часики бегут:
Тик-так!
Деток ужинать зовут:
Тик-так!
Вы, ребятки, торопитесь:
Топ-топ-топ!
Поскорей за стол садитесь:
Топ-топ-топ!
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке Матрене. (на экране появляется картинка с деревенским домом и будкой для собаки)
Воспитатель: Ребята что вы видите на картинке? (воспитатель анализирует и обобщает ответы детей)
Как же нам пройти к дому бабушки?
Правильно с собачкой нужно подружится. Давайте с ней поиграем
1. Игра «Лохматый пес»
Воспитатель: Вот мы и подружились с собачкой. Пойдем дальше.
Что вы видите на картинке? (на экране изображение кошки)
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, давайте ей песенку споем!
2. Песня «Киска к деткам подошла»
Воспитатель: Давайте и с ней поиграем!
3. Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Вот мы и поиграли с кошечкой, идем дальше!
(на экране курица и цыплята)
4. Игра «Вышла курочка гулять» (воспитатель ведущий в маске курицы)
Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами играли, не заметили как нас уже заждалась бабушка! (на экране изображение бабушки)
Из-за ширмы появляется бабушка (переодетый воспитатель)
Бабушка : Ой, кто это ко мне в гости приехал! Здравствуйте! Как здорово что ко мне столько ребят приехало!
Воспитатель: А у нас для тебя, бабушка, подарок есть! (Дети дарят платок)
Бабушка : Спасибо большое, ребятки!
А у меня на дворе все животные перепутались, и я забыла как они называются! Помогите мне, пожалуйста! Я вам загадки загадаю:
У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – …
(Свинья)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?»
(Корова)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!»
(Коза)
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые…
(Лошадки)
Бабушка благодарит за помощь.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем и бабушка с нами.
БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ.
Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.
Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.
Правила: Приседать к своему предмету можно только, когда водящий приближается.
Варианты: Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным и ловким детям. Предмет можно не закрывать руками, а вставать, держа предмет в руке. После того, как водящий отвернется, положить предмет на место.
Бабушка : Я вас ждала и напекла пирожков! Возвращайтесь в детский сад и угощайтесь моими пирожками!
Воспитатель: Спасибо бабушка! Нам уже пора возвращаться в группу!
ВЫВОД:
К кому вы ездили?
С кем подружились?
Как помогали бабушке?
В какие игры играли?
Вам понравилось в гостях у бабушки?