оксана федорова
Конспект НОД «В гости к бабушке Полине» (область «Социально-коммуникативное»)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка»
Конспект НОД
«В гости к бабушке Полине»
(область «Социально-коммукативная»)
вторая группа раннего развития
подготовила воспитатель: Федорова О. В.
г. Киров
2017 г
Тема : «В гости к бабушке Полине»
Цель:
закрепить представление о домашних животных
Задачи:
Воспитательные:
воспитание доброжелательно отношения к животным
формировать первоначальные представления об уходе за домашними животными
Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Полине“ (область „Социально-коммуникативное“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие:
активизировать речь у детей
развитие артикуляционной моторики
развитие движения и мелкой моторики рук
развитие музыкального слуха
Вид деятельности: Игровая,коммуникативная, музыкальная.
Материалы и оборудования:
- фонограммы песенки «Машина», «Курочка и цыплята», звуки животных (собачка, кошка, курочка с цыплятами, поросенок, лошадка)
разноцветные ключики для замка на воротах
сюжетные картинки
Предварительная работа:
Знакомство с животными
звукоподражание животным
беседа с детьми по сюжетным картинкам
узнавание животных через музыку
подвижно-музыкальная игра «Курочка с цыплятками»
Ход занятия:
Дети заходят дети с воспитателем в группу. Дети сегодня к вам в гости придет бабушка Полина, и она вас приглашает к себе на ферму для этого вам нужно сесть в импровизированую машину и вы отправитесь в гости. (Дети проходят в машину и отправляются в путешествие, а тем временем воспитатель быстро переодевается в бабушку Полину и встречает детей)
- Здравствуйте ребята. (дети здороваются с бабушкой) Я приглашаю Вас ко мне в гости, где вы познакомитесь с животными, которые у меня живут.
Выходят из машины.
Посмотрите перед нами ворота, а чтобы их открыть, нужно подобрать по цвету ключики. И только потом отроем ворота. (На дереве висят картоные разноцветные ключики, нужно по цвету замка найти такого же цвета ключик).Какие вы молодцы, открыли ворота. Проходите. Ой, посмотрите к нам навстречу кто — то бежит (музыка про собачку). Кто это ( дети отвечают: Собачка.) А как мы поздороваемся с собачкой? ( дети: Гав гав.)А где собачка живет? ( дети:в конуре.) Правильно. Молодцы. Поможем собачке построить конуру из мягких модулей. (дети строят из мягкого конструктора домик для собачки, где нужна помощь бабушка Полина им помогает) .Ой, какие вы хорошие строители. Вот собачка твой дом ты будь здесь жить и дождик тебя теперь не намочит, ну а мы посмотрим кто же еще у меня есть на ферме. (звук кошки) Ой, ребята, посмотрите а это кто? ( дети: Кошка). Правильно, поздороваемся с кошкой (мяу, а что кошка любит кушать? (Молоко, поможем ей найти молоко в миске, (на пеньке лежат картинки с разными изображениями, дети ищут где изображена тарелочка с молоком) Правильно. Кушай киска молочко. (угощают дети). Пока киска пьет молочко, пойдемте дальше и посмотрим других животных. (Звучит мелодия (курочка с цыплятками) А это кто? Позовите их сюда ( дети произносят:ко-ко-ко и кукареку) А что они делают? ( показывают:Зернышки клюют, а мы сможем так? (исполняется танец танец «курочка и цыплята»). Ребята а посмотрите кто это спит в корыте, повернулся на бочок и не видно пятачок? (поросенок). Давайте ка похрюкаем вместе с поросенком ( дети : хрю-хрю_), а недолеко от нас на лугу посется лошадка, позовем лошадку к нам. (Выполняется вместе с бабушкой и детьми)
Артикуляционная гимнастика
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку
Цок-цок-цок по мостовой-
Идет лошадка к нам с тобой.
Щелкай язычком быстрее,
Чтоб она пришла скорее.
Всех мы повидали и наверно вы устали,
сядем все мы в машину и поедем обратно в группу и расскажем всем о своем путешествии. (Дети садятся в импровизированую машину и под фонограму песенки Машина возвращаются в группу). Выходят из машины и бабушка Полина спрашивает кого вы встретили на ферме у меня. Проводится дидактическая игра «Кто как кричит».Молодцы всех запомнили, а теперь мне пора возвращаться к себе домой, ДО СВИДАНИЯ.
Литература
Аверина И. Е. Физкуьтурные минутки и динамические паузы в ДОУ, М, 2007
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования, М, 2014
В. В. Гербова Занятия по развитию речи, М. ,Мозайка-Синтез,2007
Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет, М, 2007
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду, М, 2007
2012https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechi-detei-2-3-let.html
https://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-razvitie-melkoi-motoriki-u-doshkolnikov.html