Ольга Ушмодина
Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесу. Образовательная область Социально-коммуникативное развитие
Форма организации деятельности: игровая.
Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет).
Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной деятельности для развития экологического сознания детей 4 – 5 лет.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее;
-воспитывать умение правильно вести себя в природе;
- пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе;
Публикация «Конспект НОД „В гости к лесу“, Образовательная область „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
-проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Развивающие:
-развивать интерес к игре, творческие способности детей, воображение;
-развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией; соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
-развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности;
-поощрять проявление активности и творчества;
-развивать мыслительную активность, любознательность;
-развивать слуховое внимание.
Образовательные:
-обогащать и уточнять представления об окружающем мире природы;
-закреплять знания о правилах поведения в природе;
-формировать умение использовать разные способы создания выразительного образа;
-продолжать формировать изобразительные навыки и умения;
-формировать умения владеть способами общения с детьми и взрослыми.
Работа над словарем: Лесовичок, дубрава.
Создание среды для организации и проведения НОД:
-в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью звуков природы, музыки);
-в центре изобразительной деятельности: акварельные краски, гуашь, кисточки мягкие, кисти жёсткие, баночки с водой, салфетки, жатая бумага, поролон, ватные палочки, петрушка.
Планируемые результаты:
Вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении; с удовольствием участвует в игровой и художественно-творческой деятельности; аккуратно пользуется инструментами и материалами; способен следовать правилам в разных видах деятельности.
Умеет наблюдать, решает интеллектуальные и личностные задачи, проявляет познавательный интерес; сформированы основы безопасного поведения в природе.
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
Литература:
1. Горбачевская Е. С. В лес к Боровичку // Дошкольное воспитание. - 2012. -№2.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Смирнова Е. Фридрих Фрёбель: система дидактических игр // Дошкольное воспитание. – 2006. - №3.
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ, обследование, выводы.
- Посмотрите у нас сегодня гости! Поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй, небо (руки вверх).
Здравствуй, Земля (приседают).
Здравствуйте, мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
-Ребята, вы любите играть? В какие игры?
Сегодня мы ждём необычного гостя, он тоже очень-очень любит играть в разные интересные игры. Раздаётся тихая мелодия. - А вот, кажется и он. Проходите, занимайте места. Включается видеозапись, на экране появляется Лесовичок.
-Да это же Лесовичок!
Лесовичок.
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Дети.
-Здравствуй, Лесовичок!
Лесовичок.
Я пришёл вас навестить,
В гости к другу пригласить
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство моё,
Несёт красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон игр и чудес!
-Ребята, а вы игры и чудеса любите? Хотите попасть в моё царство лесное государство?
Раздается стрёкот сороки. На экране появляется изображение сороки.
Педагог.
Ой, кто это? (Сорока)
Сорока.
-Куда это вы собрались? (В гости к лесу)
-А правила поведения в лесу знаете?)
-Сейчас я проверю ваши знания.
Посмотрите внимательно на картинки и выберите те, на которых изображено как НЕ НАДО себя вести в лесу.
На экране – картинки с правилами поведения в лесу. Названные картинки исчезают.
Педагог.
-Проверьте, правильно ли вы выбрали картинки?
Дети.
-Да, правильно.
Педагог.
-Почему?
Сорока.
-Да, правила вы знаете. Счастливого пути!
Педагог.
Вот и пришло время, нам ребята, отправиться в лес.
Повернулись, покрутились
И в лесу мы очутились.
Перед детьми лесная полянка с цветами, по краю полянки растут деревья и кусты.
2. Основная часть. Организация игровой деятельности
Педагог.
- Ах, как здесь красиво! И деревья с молодой зеленью, и весенняя травка, а какие красивые цветы.
Ребёнок.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит…
Немного отдохнём. Дети располагаются на поляне. Модули, оформленные в виде пеньков и кочек.
Игра «Что звучит в лесу?»
Звучат фонограммы «Звуки леса» (стук дятла по дереву, голос кукушки, звук дождя в лесу, шум ветра, звуки лягушек, журчание ручейка, жужжание пчелы).
Педагог.
- Ребята, Лесовичок приготовил для вас игру. Поворачиваются к экрану.
Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?»
Лесовичок.
- Ответьте на мои вопросы. Если вы будете отвечать правильно, то ответы появятся на экране.
- Моё царство - лес. В нём много разных растений. Какое растение в лесу самое высокое? (дерево)
-А теперь, назовите части дерева (корень, ствол, ветки, листья).
-Как вы думаете, дерево живое? (да)
-Почему? (Оно растёт, дышит, питается, у него появляются детки – побеги).
-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все мои вопросы.
Педагог.
Малоподвижная игра «Оденем дерево».
- Посмотрите, какие странные деревья. Что-то у них не так…
Дети.
-У них всего по одному листочку.
Педагог.
-Как можно помочь деревьям?
Решают помочь деревьям одеться.
А чтобы получилось веселее, разделимся на команды и устроим соревнование «Кто быстрее оденет дерево».
Для произвольного деления можно использовать игровой приём «Зеркало»: один участник («Зеркало») поворачивается спиной, педагог указывает на кого-то и спрашивает: «Какое дерево будет «одевать» этот ребёнок?». После чего, игрок подходит к названному «зеркалом» дереву.
-Ваша команда будет «одевать» дерево с дубовыми листочками, а ваша – с кленовыми.
На стойках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку. На одном дереве – дубовый лист, на другом – кленовый. Под деревьями лежат листья разных деревьев. Детям необходимо выбрать листья своего дерева и разместить их на ветках. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее.
Педагог.
-Лесовичок, посмотри, все ли деревья правильно одеты?
Лесовичок.
Молодцы, ребята.
Друг за другом вы поспевали,
Деревья правильно одевали.
Дидактическая игра «Загадка-описание».
Педагог.
- Ребята, представьте себе, что мы все научились понимать язык деревьев. Слышите, как шепчутся их листочки? Это они загадки друг другу загадывают. Попробуйте их отгадать.
Дети садятся на стулья перед экраном. На экране сначала появляется знак вопроса и звучит загадка. Дети отгадывают загадку, на экране появляется отгадка – изображение дерева.
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Ответ (Сосна)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
Ответ (Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
За окном горят огни.
Горько-сладкие они.
Птицы их зимой клюют,
Весной песенки поют.
Что за яркая картина?
Что же за окном?.
Ответ (Рябина)
Лесовичок.
- Ай, да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? (Нет, забыли)
- Да, непорядок. А вы любите рисовать? (Да)
Ваш рисунок будет самым лучшим подарком для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (да).
Дети проходят за столы.
Физкультурная пауза
Пальчиковая игра “Дом в лесу”
Вот в лесу мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Выполнение картины (нетрадиционные техники рисования)
Сегодня главным художником будет ваша ладошка.
Мы с вами рисовали и ёжика, и цветы, и огонь. Посмотрите внимательно, на что же ещё похожа наша ладошка? (На дерево)
Какие части дерева нам знакомы? (ствол, ветки).
Где ствол? (сама ладошка)., покажи.
Где веточки? (пальчики)., покажи.
Какой цвет мы будем использовать для ствола и веток дерева?
Вспомним, как нужно держать правильно кисточку. Покажите. Тремя пальчиками – между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не сжимать слишком сильно пальцами, не держать слишком близко к концу.
А теперь приступайте к изготовлению подарка.
Дети обводят свои ладошки (воспитатель при необходимости оказывает помощь). Закрашивают ствол и ветки коричневой краской.
Двигательная игра «Прогулка»
Дружно за руки возьмемся,
В лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди-ка,
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Все равно тебя найдем!
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп.
Педагог.
- Ребята, по-моему, у наших деревьев чего-то не хватает. А чего, не пойму. (Листьев)
С помощью чего можно нарисовать листья у деревьев? (с помощью губки, ватной палочки, жатой бумаги, петрушки).
- Перед вами на столах весь необходимый материал. Выберите то, чем бы вы хотели нарисовать листья, и приступайте к работе.
Готовые работы размещаются на доске в виде одной картины.
- Ребята, что у нас получилось? (лес)
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Лесовичок.
-Порадовали вы меня, ребята!
Как красиво!
Дуб налево, дуб направо,
Просто целая дубрава!
Жителям лесным рисунки вручу,
А вас и гостей я угощу.
Две корзиночки с печеньем грибочки, одна для гостей, другая - для детей.
-До свидания, ребята!
Дети.
-Спасибо, Лесовичок!
-До свидания, Лесовичок!
Педагог.
А что же - мы ещё в лесу?
Нужно возвращаться!
Покрутились, повернулись,
В детский сад опять вернулись.
Итог занятия:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А кто нас туда пригласил?
- Что больше всего понравилось в лесу?
- О чём хотели бы рассказать своим друзьям?
- Что ещё хотели бы узнать о лесе?