Елена Чуднова
«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чуднова Е. И
Тема: «Мой край, мой город»
Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать домик из палочек Кьюзенера.
Программные задачи: -
Образовательные:
- формировать представление о животном и растительном мире, знакомых улицах, обьектах находящихся в ближайшем окружении города.
Развивающие :
- Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности;
Публикация «„Мой край, мой город Омск“, Конспект НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Омская область, Омск
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: : беседы с детьми родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Омска. Чтение стихов, рассказов о родном городе.
Словарная работа: Дятел, ворона, сорока, улица, тротуар.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением города Омска, игра макет города.
Интеграция ОО : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование, физическое развитие.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности
Постановка детьми цели предстоящей деятельности
1Проблемная ситуация: Вбегает Карлсон:
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?
Дети : Здравствуй Карлосон.
Карлсон:- Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попал, в каком городе я оказался?
Проблемный диалог:
2. Постановка детьми цели деятельности
Воспитатель: Ребята, что случилось с Карлсоном?
Дети: Он заблудился.
Воспитатель: О чем он нас просит?
Дети : Помочь ему. В каком городе он оказался.
Воспитатель: А мы можем помочь ему.
Дети :Да.
Воспитатель: Карлсон, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе. И совершить небольшую прогулку по нему.
-Ребята, давайте расскажем Карлсону,как называется город,в которой мы с вами живем?
Дети: - Омск.
Воспитатель: -Правильно, ребята,мы с вами живем в городе Омске.
Давайте все вместе повторим это красивое название- Омск. (Дети повторяют)
Воспитатель : А сейчас я предлагаю прочитать стих про Омск
(Ребенок читает стих)
Наш город Омск- хороший и родной.
Он чистый и красивый,
И всем нам дорогой.
Уютный берег Иртыша и синяя вода.
Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.
Карточки с изображением города Омска. Игрушка Карлосон.
Палочки Кьюзенера.
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Подведение итогов обсуждение результатов
Воспитатель : Ребята давайте покажем Карлсону наш город.
Физминутка:
По Омску идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
3. Совместная работа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Вот мы и пришли, где это мы оказались?
Дети: Это улица.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети : Кругом дороги, дома, ездят машины.
Воспитатель: Молодцы правильно. А как нужно вести себя на улице?
Дети: Мы должны выходить на улицу со взрослыми, не мусорить, быть вежливыми со взрослыми, дорогу переходить только на пешеходной дорожке на зеленый цвет.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поиграем с Карлсоном в игру «Светофор»
Игра «Светофор»
Воспитатель: Пойдемте дальше. покажем Карлсону красоту нашего края. Ребята, что это кругом все зелено и красиво?
Дети : Это деревья.
Воспитатель: Какие деревья растут в нашем городе?
Дети: Клен, береза, ели.
Воспитатель: Ой кто это сидит на ели?
Дети : Дятел.
Воспитатель: Какие еще птицы можно встретить на нашей улице?.
Дети: Сорока, воробей, ворона.
(Дети рассказывают потешки)
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.
Петя зёрнышко нашёл.
В гости воробей зашёл.
Пока Петя песни пел,
Воробей находку съел.
Воспитатель: Молодцы.
Карлсон: -Молодцы,ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем городе. Ребята, а вы же знаете, что я живу на крыше дома. А теперь мне мне хочется поселится на вашей улице, постройте мне дом с красивой крышей.
4 Самостоятельная деятельность детей.
(дети выкладывают домики самостоятельно самостоятельно палочками кьюзенера)
Карлсон: Ой как мне ваши домики понравились. Я сейчас полечу и расскажу своему другу Малышу про вашу улицу.
Карлсон : До свидания ребята. !
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вопросы детям:
-Что мы сегодня делали?
-Кому мы помогали?
Что мы делали для этого?
- Как мы им помогли?
-Что вам понравилось?
Оценка детских работ