МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества

Татьяна Белобородова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества
▼ Скачать +Заказ

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы «День Защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества» размещена в разделах

Цель: Углубление знаний детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными, составлять предложения с предлогами. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.

Развивающие : Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Словарь: шинель, каска, фуражка, кок, радиорубка.

Медиаобъекты: Стихи, рассказ, картинки, иллюстрации.

Материал: Р. : картинки, на которых изображены: фуражка, танк, звезда, пушка, бинокль, вертолет, знамя, орден, летчик, моряк, солдат, корабль, автомат, шинель. Д. : картинки с изображением рода войск, иллюстрация с изображением корабля.

Оборудование: наборное полотно, магниты, магнитная доска.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей: беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление совместно с родителями творческих работ, посвященных Дню Защитника Отечества, для выставки в библиотеке.

Ход занятия.

I ч. Организационный момент.

Дети организованы около столов.

- Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинке (фуражка, танк, звезда, пушка, бинокль, вертолет, знамя, орден, летчик, моряк, солдат, корабль, автомат, шинель).

- Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы вспомнили с вами эти слова?

- Скоро праздник 23 февраля, день рождения нашей армии.

II ч. Основная часть.

1. - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Дне Защитника Отечества.

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это праздник февраля - Армии рожденье.

2. - Что вы знаете о Российской армии?

- Наша армия самая мирная, никогда ни на кого не нападала, только защищала свою родину. Она сильная, храбрая, мужественная.

- В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

- Какие рода войск вы знаете?

- В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники и т. д.

- А сейчас я выставлю картинки на наборное полотно, а вы их все вместе назовете.

3. Дидактическая игра «Скажи много»

Смелый летчик - смелые летчики.

Железная каска

Военный парад

Отважный капитан

Быстрая ракета

Боевой корабль

Взлетная полоса

Военный самолет

Бравый солдат

Пограничная полоса -. и т. д.

4. Дидактическая игра «Составь предложение»

На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

Пограничник — собака.

Артиллерист — пушка.

Ракета — небо.

Танкист — танк.

Десантник — парашют.

Пехотинцы — поле.

5. Физкультминутка

Мы солдаты, мы солдаты Маршируют на месте

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем.

Наклонитесь все вперед, Наклоны туловища вперед

А потом наоборот. Наклоны туловища назад

Влево, вправо наклонитесь, Наклоны влево, вправо

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка, Дети стоя на одной ноге

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди, Руки прижимают к груди

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок, Руки вверх, руки в бок

И на месте - скок, скок, скок! Прыжки на двух ногах

Раз, два - дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре - тверже шаг.

6. Д/и «Назови по образцу»

- Назови профессию людей, которые служат в определенных родах

войск.

Артиллерия - артиллерист,

вертолет -. ,

кавалерия -. ,

пехота. ,

разведка -. ,

танк. ,

пулемет -. ,

десант. ,

граница -. ,

море. ,

парашют. .

7. - А сейчас мы с вами отправимся на парад.

«Пальчиковая игра»

Ат - ат - ат - любим мы смотреть парад,

Аты - аты - аты - дружно шагают солдаты,

Еть - еть - еть - любим мы на них смотреть, Ать - ать - ать — мы тоже так хотим шагать.

8. Рассказ о военных моряках с опорой на наглядный материал.

Многие мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.

В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «SOS». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.

9. Беседа по прочитанному произведению:

- Ребята, кто самый главный на корабле?

- Кто управляет кораблем?

- Какую работу выполняет штурман?

- Где на корабле находятся радисты?

- Кто обучает молодых моряков морскому делу?

- Как называют на корабле повара?

10. - А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т. д.)

- А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)

III ч. Итог занятия, оценка деятельности детей.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались, активно работали, правильно выполняли задания. За старание все получают звезду.

Занятие окончено.

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.

2. «Развитие и коррекция речи детей 6 лет» Кузнецова Е. В., Тихонова И. А.

3. «Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром и развитием речи» Селихова Л. Г.

4. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Арефьева Л. Н.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества»Конспект НОД в старшей логопедической группе «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: Ознакомление детей с понятиями «защитники Отечества», «армия» Задачи: 1. Формировать у детей знания о празднике «День защитника.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап» к Дню защитника Отечества Конспект занятия по познавательному развитию «Праздник пап»[/b] (I младшая группа) Воспитатель I мл. группы: Муртазалиева Д. С. 2017 г.

Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества»Музыкально-спортивный праздник для подготовительной группы «День защитника Отечества» Цель:расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества Задачи: - воспитывать чувство патриотизма, любовь.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

План мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества в подготовительной логопедической группе Сроки проведения: февраль 2018 года. 1 неделя Беседы: «Наша армия», «Что такое героизм?» Рассматривание: иллюстраций военной техники. Чтение:.

Создание стенгазеты «23 февраля — День защитника Отечества» с детьми подготовительной группыСоздание стенгазеты «23 февраля — День защитника Отечества» с детьми подготовительной группы День защитников Отечества Отмечет вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на века! Кто с мечом, в кольчуге кованной, Нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 12:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белобородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД