Татьяна Белобородова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы «День Защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной логопедической группы День Защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Цель: Углубление знаний детей о Российской армии.
Задачи:
Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными, составлять предложения с предлогами. Совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова.
Развивающие : Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Словарь: шинель, каска, фуражка, кок, радиорубка.
Медиаобъекты: Стихи, рассказ, картинки, иллюстрации.
Материал: Р. : картинки, на которых изображены: фуражка, танк, звезда, пушка, бинокль, вертолет, знамя, орден, летчик, моряк, солдат, корабль, автомат, шинель. Д. : картинки с изображением рода войск, иллюстрация с изображением корабля.
Оборудование: наборное полотно, магниты, магнитная доска.
Предварительная работа с интеграцией образовательных областей: беседы с детьми, чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание иллюстраций и картинок, изготовление совместно с родителями творческих работ, посвященных Дню Защитника Отечества, для выставки в библиотеке.
Ход занятия.
I ч. Организационный момент.
Дети организованы около столов.
- Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинке (фуражка, танк, звезда, пушка, бинокль, вертолет, знамя, орден, летчик, моряк, солдат, корабль, автомат, шинель).
- Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы вспомнили с вами эти слова?
- Скоро праздник 23 февраля, день рождения нашей армии.
II ч. Основная часть.
1. - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о Дне Защитника Отечества.
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это праздник февраля - Армии рожденье.
2. - Что вы знаете о Российской армии?
- Наша армия самая мирная, никогда ни на кого не нападала, только защищала свою родину. Она сильная, храбрая, мужественная.
- В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
- Какие рода войск вы знаете?
- В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники, подводники и т. д.
- А сейчас я выставлю картинки на наборное полотно, а вы их все вместе назовете.
3. Дидактическая игра «Скажи много»
Смелый летчик - смелые летчики.
Железная каска
Военный парад
Отважный капитан
Быстрая ракета
Боевой корабль
Взлетная полоса
Военный самолет
Бравый солдат
Пограничная полоса -. и т. д.
4. Дидактическая игра «Составь предложение»
На наборное полотно выставляются поочередно пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами с опорой на наглядный материал.
Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)
Пограничник — собака.
Артиллерист — пушка.
Ракета — небо.
Танкист — танк.
Десантник — парашют.
Пехотинцы — поле.
5. Физкультминутка
Мы солдаты, мы солдаты Маршируют на месте
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем.
Наклонитесь все вперед, Наклоны туловища вперед
А потом наоборот. Наклоны туловища назад
Влево, вправо наклонитесь, Наклоны влево, вправо
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, Дети стоя на одной ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, Руки прижимают к груди
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, Руки вверх, руки в бок
И на месте - скок, скок, скок! Прыжки на двух ногах
Раз, два - дружно в ногу. Шагают.
Три, четыре - тверже шаг.
6. Д/и «Назови по образцу»
- Назови профессию людей, которые служат в определенных родах
войск.
Артиллерия - артиллерист,
вертолет -. ,
кавалерия -. ,
пехота. ,
разведка -. ,
танк. ,
пулемет -. ,
десант. ,
граница -. ,
море. ,
парашют. .
7. - А сейчас мы с вами отправимся на парад.
«Пальчиковая игра»
Ат - ат - ат - любим мы смотреть парад,
Аты - аты - аты - дружно шагают солдаты,
Еть - еть - еть - любим мы на них смотреть, Ать - ать - ать — мы тоже так хотим шагать.
8. Рассказ о военных моряках с опорой на наглядный материал.
Многие мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знает и умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.
В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «SOS». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.
9. Беседа по прочитанному произведению:
- Ребята, кто самый главный на корабле?
- Кто управляет кораблем?
- Какую работу выполняет штурман?
- Где на корабле находятся радисты?
- Кто обучает молодых моряков морскому делу?
- Как называют на корабле повара?
10. - А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии? (Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т. д.)
- А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)
III ч. Итог занятия, оценка деятельности детей.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
- Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались, активно работали, правильно выполняли задания. За старание все получают звезду.
Занятие окончено.
Литература:
1. «От рождения до школы. Примерная программа дошкольного образования». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.
2. «Развитие и коррекция речи детей 6 лет» Кузнецова Е. В., Тихонова И. А.
3. «Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим миром и развитием речи» Селихова Л. Г.
4. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» Арефьева Л. Н.