Хаять Чеколдаева
Конспект НООД «В царстве математики» для детей логопедической старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – детский сад №58»
«В царстве математики»
Выполнила: Чеколдаева Х. Х.
воспитатель высшей квалификационной категории
Саранск - 2019
Цели и задачи:
Продолжать учить детей читать, писать слова, определять количество слогов в слове, и местонахождение звуков. Закрепить правило правописания заглавной буквы. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Упражнять в написании графического диктанта при создании собаки.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект НООД „В царстве математики“ для детей логопедической старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать учить детей складывать бумагу квадратной формы по диагонали.
Закрепить пространственные представления. Закрепить умение составлять фигуру – силуэт, натягивая резинку. Закрепить прямой счет, счет двойками, состав числа из двух меньших, названия геометрических фигур и тел. Закрепить названия дней недели и определять их последовательность. Развивать мелкую моторику рук, точность и глазомер, фантазию и творческий потенциал, пространственное воображение, самостоятельность и аккуратность в работе.
Демонстрационный материал.
Инструкционная карта изготовления собаки в технике оригами; образец фигуры – силуэта собаки, карточки с изображением геометрических фигур; геометрические тела, обруч, школьный звонок, цифры, буквы, силуэты фигур мордовских девочек и мальчиков, бусы с определенным количеством бусин.
Раздаточный материал.
Математические планшеты; банковские резинки, листочки в клетку, фломастеры, карточки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур в коробочках, бусы с определенным количеством бусин, посуда с песком.
Дети встают напротив геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитатель: Дети, скоро вы пойдёте учиться в школу и станете учениками. В детском саду у вас проводятся занятия, а в школе проводятся уроки.
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – урок, как в школе. Давайте вспомним правила поведения в стихах. Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете его:
На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно,
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать,
На перемене отдыхают.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно руку.
Воспитатель: Мне кажется, что вы будете внимательными и старательными учениками. А за вашу старательность учитель будет ставить вам оценки.
Но и на нашем занятии-уроке вы тоже можете получить оценки. А оценивать ваши ответы вы будете сами, с помощью фишек на карточках, которые лежат в коробочках, треугольники – 3 балла, четырёхугольники – 4 балла, а круги – 5 баллов. Если вы были не очень уверены в своём ответе, то можете отложить себе - треугольник, если считаете, что ответили хорошо, то квадрат, а если ответили без ошибок – то круг. А какие геометрические фигуры вы еще знаете? Дети: ромб, трапеция, прямоугольник, многоугольник.
(Звенит звонок на урок.)
Воспитатель: Ну, вот и звенит звонок, пора ребята начинать урок. Посмотрите все на столы: (лежат геометрические тела) Назовите их. Дети:Куб, шар, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида. Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю взять геометрические фигуры, и за каким геометрическим телом могут спрятаться ваши геометрические фигуры, туда нужно сесть. Посмотрите на карточки. В левом нижнем углу карточки ничего не нарисовано, а скажите, куда вы будете класть круги, какие фигуры вы положите в левый верхний угол, а где будут лежать квадраты?
Воспитатель: Переходим к заданию, в школе оно называется диктантом. Это когда учитель диктует, а дети выполняют задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:2 – вверх,6 – вправо, 3 – вниз, 2 – вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – вниз, 2 – вправо, 8 – вниз, 4 – влево, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 6 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 2 – влево, 4 – вниз, 1 – влево, 3 – вверхВоспитатель:Как справились вы с заданием очень хорошо видно. Кто у нас получился (изображение собачки) Не забудьте себя оценить. Придумайте своему питомцу кличку и напишите под рисунком. Как назвали собачку? Сколько слогов в имени? Почему написали с заглавной буквы? Какой первый звук в слове? Где находится звук (назвать определенный звук)
Воспитатель: Ребята, положите маркеры на стол, а руки на колени. Наши глазки очень устали, выполняя такое сложное задание.
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Офтальмологическая гимнастика
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву «о», получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернём,
Заниматься вновь начнём.
Воспитатель: А давайте такую собачку сложим из бумаги в технике оригами. Пока дети складывают собачку, звучит музыка.
Воспитатель: Ой, какие забавные собачки у вас получились! (Оцениваем)
А как вы думаете собачка – это домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Значит, у неё должен быть дом, а как иначе можно назвать дом собаки?
Дети: Конура, будка.
Воспитатель: Теперь мы будем строителями и построим каждый своей собаке будку, с помощью резинки. У вас на планшетах гвоздики, натяните на них резинки так, чтобы у будки была и крыша и основание и дверка для входа. (Оцените свою работу)
Воспитатель: Ребята, в школе бывают и перемены, на которых ученики играют, отдыхают. (Звенит звонок)И у нас перемена, мы поиграем в игру «Найди цифру». Встанем вокруг обруча. Обратите внимание на цифры вокруг обруча, внутри обруча лежат карточки с примерами. Когда заиграет музыка, вы будете бегать на носках по кругу, как только музыка закончится, вы должны поднять любую карточку, решить пример и найти среди цифр ответ. Приготовились! Начали!
(Воспитатель проверяет детей, задавая вопросы)
Почему ты взял цифру 4? (Потому что 5-1=4 и т. д.) Прочитай свой пример. Какой ответ получился у тебя? Воспитатель: Ребята, разложите ваши ответы в порядке возрастания. Дети, а вы любите тайны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы сможем раскрыть тайну этих чисел, если каждый из вас сейчас перевернет карточку обратной стороной. Что вы видите? Дети: Буквы.
Воспитатель: Ребята, если вы сможете прочитать слово, значит, числа разложены по порядку правильно. Дети читают слово артист. Слово получилось, значит, каждый может оценить себя и поставить круг. Звенит звонокВоспитатель: Вот звонок на следующий урок. Тайна в том, что на второй урок к нам действительно пришли гости-артисты. Посчитайте, сколько их. Это танцоры, они едут на зимнюю олимпиаду и везут с собой мордовский танец. Воспитатель: Гости пришли к нам с просьбой помочь им. Они не успевают доделать бусы. Нужно нанизать по 9 бусин на леску. А бусины отыскать в песке. Вот на моей леске 2 бусины. Сколько нужно еще найти, чтобы стало 9? Дети: 7Воспитатель: Поможем? Тогда принимаемся за работу. (После окончания оценивают).(Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодняшние занятия – уроки показали, что вы будете достойными учениками, потому что каждый из вас был старательным, внимательным и прилежным.
Эти качества вам очень пригодятся в школе. А вот, сколько и каких оценок вы получили, мы выясним после занятия. Свои оценки, ваши родители смогут увидеть вечером, сколько 4, 5 или других оценок вы получили на уроке. (Звенит звонок)
Наш урок закончен.