Татьяна Рудакова
НООД по природному миру «На полянке одуванчиков» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по природному миру «На полянке одуванчиков»
(для детей старшей группы)
Цель:-Воспитывать бережное отношение к растениям; -познакомить со строением цветка и последовательностью роста и развития; -развивать наблюдательность и речь.
Оборудование:полянка луговых цветов на территории д/ сада, семена цветов.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
(Дети с воспитателем стоят на лужайке. В. привлекает их внимание к распустившимся одуванчикам.)
Публикация «НООД по природному миру „На полянке одуванчиков“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
В. Дети, посмотрите, какая красивая лужайка!Давайте улыбнёмся ей!Почему здесь так красиво?
Д. Здесь много цветов.
В. На что похожа лужайка?
Д. На разноцветный ковёр.
В. Какого цвета вы видите цветы?
Д. Жёлтого, красного, фиолетового…
2. Основная часть В. 1. Отгадайте загадки.
1. Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названием, напоминающим имя девочки. (Анютины глпзки)
2. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок-
Синеглазый (василёк)
3. Я травянистое растение.
С цветком сиреневого, жёлтого, белого цвета.
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфетку. (Ирис)
В. Как появились эти цветы на территории детского сада?
Д. Их посадили и ухаживают за ними мы с вами и другие люди.
В. Давайте покажем, как сажают цветы.
2. Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы)
Мы ямку раскопаем, семечко посадим,
Дождичек польёт- оно подрастёт,
Сначала стебелёк, а потом цветок. ,
Наши красивые цветки расправляют лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
В. А теперь посмотрите на эти жёлтые цветы. Как они называются?
Д. Одуванчики.
3. Реб. читает стихотворение.
Одуванчики везде по весенней травке:
Замелькали во дворе, разбежались по горе,
Спрятались в канавке. (И. Полянская)
(Дети по желанию читают стихи про одуванчик)
В. Кто посадил эти одуванчики?
Д. Ветер помогает одуванчикам распространяться по белу свету.
В. Пока одуванчик растёт, он жёлтый и семян у него нет. Но как только подрастёт и сменит свой наряд на белый, у него появятся семена. И тогда можно дунуть на одуванчик…Из их пушистых шариков полетят в разные стороны семена –«парашютисты».Потом эти семена упадут на землю, и весной вырастут новые одуванчики. Хотите помочь ветру посеять семена одуванчика?
Дети выполняют задание.
4. Физкультминутка.
Одуванчик серебристый!
Как чудесно создан он!
Круглый- круглый и пушистый,
Солнцем тёплым напоен. (Дети встают в круг, садятся на корточки)
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к синеве.
Он растёт и на дорожке,
И в ложбине, и в траве. (Дети медленно приподнимаются, имитируя рост одуванчика,на последние слова разлетаются).
3. Итог занятия.
В. Дети, чем мы сегодня любовались?
Почему цветы красивые?
Почему их нельзя рвать (Ответы детей)
В. завершает занятие стихотворением
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты.
До следующей встречи на полянке одуванчиков!