Дзадзаева Кристина Викторовна
Конспект НОД в третьей младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.
Задачи: Построить под руководством воспитателя с помощью составления пар; способ сравнения групп предметов по количеству.
Публикация «Конспект НОД в третьей младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
Раздаточный материал: 1) снежки,сделанные из ваты на 2 больше,чем детей; 2) листы с нарисованными на них 4 снеговиками; 3) 4 треугольника разного цвета; 4) 4 желтых круга и 4 красных круга.
Вводная часть:
Заходим в группу, здороваемся с гостями. Раздается стук в дверь.
- Кто бы это мог быть? Это почтальон принес нам письмо от нашего друга Снеговика! Хотите узнать о чем он пишет?
Основная часть:
Собираю детей около себя.
-Снеговичок интересуется любите ли вы зиму и чем занимаетесь зимой на улице?
-Наш друг Снеговичок решил порадовать своих братьев и купил им подарки. Но никак не может разобраться, хватит ли подарков на всех и просит детей помочь ему.
-Поможем Снеговику?
Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них снеговиками. Кроме того, у каждого ребенка имеются 4 треугольника одного размера,разного цвета- это колпачки для снеговиков.
-Сколько снеговиков (Много)
-Сколько колпачков (Много)
-Давайте наденем на голову каждого снеговика один колпачок.
-Сколько колпачков мы надели на каждого снеговика (Один)
-Остались лишние (Нет)
-Остались лишние снеговики (Нет)
-Значит их поровну!
- А знаете ли вы, что снеговики очень любят играть в снежки?
Обращаю внимание детей на снежки из ваты, лежащие на ковре.
-Посмотрите сколько снежков (Много)
-А сколько детишек будет играть в снежки (Много)
-Как узнать поровну ли снежков и детей?
-Надо каждому взять по одному снежку.
Дети берут снежки.
Задаю вопрос:
- Всем хватило снежков (Да)
-Остались лишние (Да)
Фиксирую вывод:каждый взял по одному и остались лишние снежки,потому что снежков больше, чем детей, а детей меньше, чем снежков.
Предлагаю поиграть в снежки!
Часть 2.
Предлагаю детям сделать подарок для снеговиков- бусы. Хотите?
Раздаю детям листы бумаги, на которых лежат вперемешку 4 желтых круга и 4 красных круга- это бусины.
-Как узнать поровну ли красных и желтых бусин?
-Надо положить в ряд красные круги, а под ними желтые.
-Уточняю: Поровну?
-Поровну!
Начинаем делать бусы, чередуя красную бусину с желтой.
Дети работают самостоятельно.
Осмысление:
- Какие вы молодцы! Вы смогли помочь своему другу Снеговичку!
Давайте вспомним:
Мы наряжали снеговиков и выяснили,что колпачков столько же, сколько снеговиков, то есть поровну
-Снежков больше,чем детей!