Папки-передвижки

НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость»

Афанасьева Наталья
НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»

КОНСПЕКТ НОД

в I младшей группе №1

Тема: развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие : рисование.

Коллективная работа «Лесной гость»

Публикация «НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах

Цель: знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительного искусства

Задачи:

Образовательные:

-Расширять представления детей о еже (внешний вид, издаваемые звуки и т. д.)

-Формировать умение пользоваться изобразительными материалами (красками, восковыми мелками, штампиками из картофеля);

Воспитательные:

-Формировать умение выполнять коллективную работу: действовать вместе, не мешая друг другу;

-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие :

-Развитие мелкой моторики рук с помощью рисования ладошками, мелками, штампиками, а также пальчиковой гимнастики;

-Развитие познавательных психических процессов.

Материалы и оборудование:

1. «Волшебная кисточка»;

2. Лист бумаги (1/2 ватмана) с нарисованным кругом коричневого цвета;

3. Передник для каждого ребенка;

4. Мольберт;

5. Тарелочки с коричневой и красной гуашью;

6. Тазики с водой;

7. Полотенца, влажные салфетки;

8. Восковые мелки зеленого цвета на каждого ребенка;

9. Картофель сырой среднего размера – 1 целый и половинки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины и игрушки «Еж»;

2. Беседа с детьми о еже (внешние признаки, среда обитания, питание, издаваемые звуки);

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик колкий»;

4. Работа с пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампиками из картофеля.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей :

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей :

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Ход деятельности

• Организационный момент

Дети входят в группу. На столе лежит волшебная кисточка и рулон бумаги.

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столе? (Кисточка, бумага).

-А если у нас появилась кисточка, что же мы сейчас будем делать? (Рисовать)

-Правильно, мы будем рисовать. Ой, я слышу какие-то звуки, кто же это так шуршит? Вот послушайте. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и на ушко издает звуки, похожие на фырканье ежика). Кто же это? (Ежик).

-Правильно – это ежик, он хочет придти к нам в гости, а для этого нам нужно его нарисовать. Хотите нарисовать ежика?

-Сейчас я взмахну волшебной кисточкой и мы превратимся в художников. (Одевают с помощью взрослых передники).

-Чтобы у нас все получилось, нам нужно быть дружными, внимательно слушать и правильно выполнять все задания.

• Основная часть

1. Иголки для ежика

-Давайте посмотрим, может на бумаге уже что-то нарисовано? (Ставят лист бумаги на мольберт).

-Что вы видите? (Круг)

-Правильно – это круг. Давайте круг превратим в ежика. Вспомните, что есть у ежика? (Колючки, иголки).

-Да, правильно. Если мы нарисуем иголки, у нас получится еж? (Да).

-Посмотрите, здесь на столе есть краска, но нет кисточек, как же мы сможем нарисовать иголки? (Руками).

-Да, можно рисовать руками. Надо ладошки окунать в краску и сделать отпечатки (показ воспитателя, а затем вымыть руки и вытереть их. Но чтобы у нас все получилось, рисовать иголки мы будем по очереди.

(Дети по одному делают отпечатки ладошек на листе, с помощью взрослых моют руки, вытираются).

-Молодцы! Вот какие иголки получились. А сейчас я возьму волшебную кисточку и нарисую носик. Теперь у нас получился настоящий ежик.

2. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Дети с воспитателем садятся на ковер.

- А теперь, пока краска подсыхает, давайте расскажем ежику веселое стихотворение и научим его играть.

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

-Молодцы.

3. Рисование восковыми мелками травки

-Посмотрите, я приготовила для вас мелки, давайте нарисуем для ежика травку. Какого цвета травка? (Зеленая).

Дети рисуют травку после показа воспитателя.

-Молодцы. Очень красиво получилось.

4. Подарок для ежика – штампики

- А теперь давайте подарим ежику подарок. Что любит ежик? (Грибы, яблоки….).

-Да, ежик на зиму делает запасы. Мы нарисуем ему яблоки, но они будут не простые. Поможет нам в этом….воспитатель достает 1 картошку.

-Что это? (Картошка).

-Для чего нужна картошка? (Кушать)

-Да, а еще картошкой можно рисовать. Можно картошку разрезать, помочить в краску и сделать отпечатки на бумаге, получатся прекрасные яблоки.

(Дети делают отпечатки штампиками после показа воспитателя, вытирают руки влажными салфетками).

• Итог

Воспитатель ставит получившуюся работу на мольберт.

-Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Вам понравилось рисовать? Что понравилось тебе…., тебе?

-Мне тоже нравится наша картина. Ежик тоже очень доволен и немного погостит у нас в группе. Молодцы!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 2 слайд Известный.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицамиРазвитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицами На логопедических занятиях используются пособия, сделанные из фетра. При изучении лексических тем "Фрукты", "Деревья" используется.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Введение «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» Стенгазета принимала участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость»» (включая файлы) размещена пользователем Афанасьева Наталья (УИ 55604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД