Афанасьева Наталья
НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида г. Бокситогорска»
КОНСПЕКТ НОД
в I младшей группе №1
Тема: развитие мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие : рисование.
Коллективная работа «Лесной гость»
Публикация «НОД по развитию мелкой моторики детей с помощью нетрадиционных видов рисования в первой младшей группе „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: знакомить детей с нетрадиционными видами изобразительного искусства
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о еже (внешний вид, издаваемые звуки и т. д.)
-Формировать умение пользоваться изобразительными материалами (красками, восковыми мелками, штампиками из картофеля);
Воспитательные:
-Формировать умение выполнять коллективную работу: действовать вместе, не мешая друг другу;
-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
Развивающие :
-Развитие мелкой моторики рук с помощью рисования ладошками, мелками, штампиками, а также пальчиковой гимнастики;
-Развитие познавательных психических процессов.
Материалы и оборудование:
1. «Волшебная кисточка»;
2. Лист бумаги (1/2 ватмана) с нарисованным кругом коричневого цвета;
3. Передник для каждого ребенка;
4. Мольберт;
5. Тарелочки с коричневой и красной гуашью;
6. Тазики с водой;
7. Полотенца, влажные салфетки;
8. Восковые мелки зеленого цвета на каждого ребенка;
9. Картофель сырой среднего размера – 1 целый и половинки для каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины и игрушки «Еж»;
2. Беседа с детьми о еже (внешние признаки, среда обитания, питание, издаваемые звуки);
3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик колкий»;
4. Работа с пальчиковыми красками, восковыми мелками, штампиками из картофеля.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД :
беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
2. Приемы организации практической деятельности детей :
показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для
привлечения внимания детей.
3. Приемы поддержания интереса у детей :
планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской
деятельности
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Ход деятельности
• Организационный момент
Дети входят в группу. На столе лежит волшебная кисточка и рулон бумаги.
- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столе? (Кисточка, бумага).
-А если у нас появилась кисточка, что же мы сейчас будем делать? (Рисовать)
-Правильно, мы будем рисовать. Ой, я слышу какие-то звуки, кто же это так шуршит? Вот послушайте. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и на ушко издает звуки, похожие на фырканье ежика). Кто же это? (Ежик).
-Правильно – это ежик, он хочет придти к нам в гости, а для этого нам нужно его нарисовать. Хотите нарисовать ежика?
-Сейчас я взмахну волшебной кисточкой и мы превратимся в художников. (Одевают с помощью взрослых передники).
-Чтобы у нас все получилось, нам нужно быть дружными, внимательно слушать и правильно выполнять все задания.
• Основная часть
1. Иголки для ежика
-Давайте посмотрим, может на бумаге уже что-то нарисовано? (Ставят лист бумаги на мольберт).
-Что вы видите? (Круг)
-Правильно – это круг. Давайте круг превратим в ежика. Вспомните, что есть у ежика? (Колючки, иголки).
-Да, правильно. Если мы нарисуем иголки, у нас получится еж? (Да).
-Посмотрите, здесь на столе есть краска, но нет кисточек, как же мы сможем нарисовать иголки? (Руками).
-Да, можно рисовать руками. Надо ладошки окунать в краску и сделать отпечатки (показ воспитателя, а затем вымыть руки и вытереть их. Но чтобы у нас все получилось, рисовать иголки мы будем по очереди.
(Дети по одному делают отпечатки ладошек на листе, с помощью взрослых моют руки, вытираются).
-Молодцы! Вот какие иголки получились. А сейчас я возьму волшебную кисточку и нарисую носик. Теперь у нас получился настоящий ежик.
2. Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Дети с воспитателем садятся на ковер.
- А теперь, пока краска подсыхает, давайте расскажем ежику веселое стихотворение и научим его играть.
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
-Молодцы.
3. Рисование восковыми мелками травки
-Посмотрите, я приготовила для вас мелки, давайте нарисуем для ежика травку. Какого цвета травка? (Зеленая).
Дети рисуют травку после показа воспитателя.
-Молодцы. Очень красиво получилось.
4. Подарок для ежика – штампики
- А теперь давайте подарим ежику подарок. Что любит ежик? (Грибы, яблоки….).
-Да, ежик на зиму делает запасы. Мы нарисуем ему яблоки, но они будут не простые. Поможет нам в этом….воспитатель достает 1 картошку.
-Что это? (Картошка).
-Для чего нужна картошка? (Кушать)
-Да, а еще картошкой можно рисовать. Можно картошку разрезать, помочить в краску и сделать отпечатки на бумаге, получатся прекрасные яблоки.
(Дети делают отпечатки штампиками после показа воспитателя, вытирают руки влажными салфетками).
• Итог
Воспитатель ставит получившуюся работу на мольберт.
-Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Вам понравилось рисовать? Что понравилось тебе…., тебе?
-Мне тоже нравится наша картина. Ежик тоже очень доволен и немного погостит у нас в группе. Молодцы!